Инна Карпенко
«Цветы для любимой мамочки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы для любимой мамочки»
Программные задачи:
Познавательные:
Развитие словаря детей по данной теме и употребление наречий.
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники аппликации.
Познакомить детей с первыми весенними растениями.
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
Публикация «„Цветы для любимой мамочки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Практическое употребление наречий «старше»,»младше» в составе простого предложения. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме. Учить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.
Оборудование:
Демонстрационный материал – картинки бабушки, мамы и дочки.
Картон цветной (формат А, иллюстрации весенних цветов,трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, клей, цветные салфетки.
Предварительная работа: Изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те которые относятся к весне и празднику 8 марта.
Воспитатель:Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (к весне)
После какого времени года наступает весна?
Как называется первый месяц весны?
Ребята, сейчас я назову вам несколько слов:
подарок, внимание, ласка, любовь, март, тюльпан, солнышко, праздник.
- О чём вы подумали, услышав эти слова, с каким событием и с кем они связаны?
( Ответы детей: С Международным женским Днём 8 Марта – праздником мам, бабушек, всех женщин на Земле.)
2. Чтение стихотворения :
Воспитатель: Ребята,а вы знаете стихотворение о маме?
Дети читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Воспитатель интерисуется у детей,поступал ли кто – нибудь из них так,же
Как рассказывается в стихотворении.
3. Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке»
4. Дидактическая игра «Красивые слова о маме»
Мама какая? – добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, нежная, умная.
Воспитатель: Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце И чем больше и сильнее твоя любовь к маме, радостнее и светлее становится её жизнь.
5. «Физ. минутка»
Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие тексту движения
Мы стираем, мы стираем,
Полоскаем, полоскаем. Имитация движения стирки
Мы белье прополоскали и полоскания.
И ни капли не устали,
А теперь его отжали, Движения отжимания,
Стряхнули и повесили. Стряхивания и развешивания.
6. Дидактическая игра «Кто старше?»
На наборном полотне располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.
Воспитатель: Кто это?
Дети называют каждую картинку.
Кто самый старший?
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Кто самый младший?
Дети. Дочка.
Воспитатель. Кто старше дочки?
Дети. Бабушка и мама.
Воспитатель. Кто младше бабушки?
Дети. Дочка и мама.
Воспитатель. Кто старше мамы?
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Кто младше мамы?
Дети. Дочка.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, скоро мы поздравим с наступающим Международным женским днем всех наших бабушек, всех мам, всех девочек! 8 Марта для них - это самый удивительный и самый нежный праздник весны. Давайте вместе подумаем, какие подарки будет им приятно получить? Что они хотели бы? (ответы детей)
Существует древняя традиция дарить женщинам цветы.
7. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов и он дарит их всем, кому какие нравятся! Давайте послушаем Мелодию цветов!
(Звучит мелодия цветов)
А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
Давайте для наших мам мы подготовим красивые букеты и поделки, сделанные собственными руками. Пусть наши подарки сделают их счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу любовь, заботу и внимание.
А сейчас мы можем заняться поделками – подарками на собственный вкус, кто какие хочет. Вы можете придумать сами, можете посмотреть образцы.
В заключение проводится выставка детских работ.
(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
Воспитатель: - Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
А для кого делали наши букеты?
А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?