Марина Бородина
Конспект занятия «Цветы» (для детей 3–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города, поселки, села. Закреплять знания названий садовых цветов.
Ход занятия. Воспитатель читает отрывок стихотворения Т. Собакиной.
Если я сорву цветок,
Еси ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
То окажуться пустые
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Публикация «Конспект занятия „Цветы“ (для детей 3–7 лет)» размещена в разделах
Воспитатель подводит к выводу, что нельзя рвать цветы на газонах, клумбах, они растут для того, что бы ими любовались люди. Для букетов цветы специально выращивают.
Детей делят на две команды. В каждой команде придумывается название команд- название цветка. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит :
_Здравствуйте, «цветы»!
- Здравствуйте, дети! Угадайте наши имена!
Дети начинают перечислять название цветов. Угаданные «цветы» убегают в сторону. Когда все названия отгаданы, дети меняются ролями.
После игры дети весной могут посадить или посеять цветы. Зимой можно рассказать детям, как при определенном температурном режиме хранения луковиц готовят к выгонке для праздников тюльпаны и нарциссы.
Советы педагогу. То, о чем говориться в стихотворении и в краткой беседе, нужно начинать обьяснять детям как можно раньше. Однако название цветов многие дети осваивают только к пяти годам.
Рянняя выгонка цветов к определенному сроку- дело не простое, поэтому использовать в практической работе с детьми выгонку к празднику возможно лишь в том случае, если среди воспитателей есть любители или если кто-то из родителей может подарить уже подготовленные и вовремя высаженные для выгонки лук4овицы в горшочках, стаканчиках, ящиках.