Елена Анисимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Цветок толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
"Цветок толерантности"
Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.
Задачи:
1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу
2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
3. Развитие коммуникативных навыков
4. Развитие мышления
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Цветок толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развитие творческих способностей, умение вырезать предметы по контуру, создавать коллективные работы
Ход занятия
1. Ритуал приветствия:
Воспитатель
- Ребята, давайте начнем наше занятие с разминки.
Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить «у меня сегодня хорошее настроение, потому что ….» При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец». Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель
- Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность».
Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей) А как вы понимаете это слово? (ответы детей)
- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова ( ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость»
Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?
- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Затем следует обсуждение.
• Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги.)
• Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
- Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.
Слушайте внимательно:
- Выйдите в круг те, у кого темные волосы
- Встаньте те, у кого есть сестра
- Покивайте головой те, кто мальчики
- Похлопайте те, у кого голубые глаза
- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
- А как вы думаете вы сами люди толерантные? ( ответы детей: да, нет.)
- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные и сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
Упражнение. «Комплименты»
Воспитатель
- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель обсуждает с детьми то, что дети почувствовали во время упражнения.
• Вам понравилось это упражнение?
• Почему?
• Что нового вы узнали друг о друге?
• Были комплименты одинаковыми или разными?
• Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Физминутка «Ухо – нос»
Воспитатель
- «Если я говорю вам нос – вы беретесь за свой нос, если говорю ухо, то за ухо. Но я вас буду путать» Приготовились? Тогда начинаем.
Аппликация - Цветок «Толерантность»
Воспитатель
- Ребята, предлагаю вам сделать свой цветок доброты, внимания, уважения, терпения, любви- цветок толерантности.
Дети выполняют работу : на цветном листе бумаги дети обводят карандашом свою кисть руки, затем вырезают её и создают общий цветок из вырезанных деталей, приклеивая их на листе бумаги.
Итог занятия :
Воспитатель
- Ребята, посмотрите какие разные получились у нас цветы.
Вам нравятся? Как называются эти цветы- Толерантность.
Ребята, как вы поняли, что такое «толерантность».
Ответы детей
К сожалению, еще не всегда, люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.