Галина Чвилёва
«Цветочная клумба». Рисование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы, инструменты, оборудование
Цветная бумага, готовые бумажные формы - круги, овалы и розетгы разной величины и расцветки; ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки. Для фона - круглая или овальная «клумба, вырезанная воспитателем из картона или плотной бумаги зелёного цвета и по краю оформленная детьми» (бордюр из «камешков››).
Рекомендуемые учебные пособия
Плакаты «Цветочная клумба››, «Радуга» (Цветовая модель, «Детский сад».
Содержание изодеятельности:
Публикация «„Цветочная клумба“, Рисование в средней группе» размещена в разделах
Перед занятием воспитатель вывешивает на доске или выставляет на моль- берте плакат «Цветочная клумба» и предлагает детям отгадать загадку В. Шипуновой о лейке:
У меня есть тучка.
А тучка-то с ручкой!
Длинный носик наклоняет,
Сад и грядки поливает.
(лейка)
Дидактические игры «Волшебные цветы», «Цветной домик»
Дидактическая задача. Развитие чувства цвета, освоение колористической
выразительности в аппликационных работах (занятие «Волшебные цветы››, упражнение в подборе цветовых диад и триад на колористической модели «Домик цветов».
Материалы. Розетковые бумажные цветы разных размеров (З-12 см в диаметре) различных цветов и оттенков (красные, синие, жёлтые, чёрные, коричневые, фиолетовые, голубые, оранжевые, серые и др.). Плакат «Радуга» (цветовая модель).
Вариант игры. Воспитатель показывает ребенку полихромные цветы, выполненные способом наложения по мотивам народных вырезок, и предлагает самостоятельно сделать два волшебных разноцветных цветка : один - из двух, а другой - из трёх цветов. Педагог фиксирует способ подбора цветосочетаний ребёнком; готовые цветы наклеиваются в альбом для анализа цветосочетания (цветовые диады и триады).
В начале занятия воспитатель показывает детям букет осенних цветов и приглашает полюбоваться их яркой, пышной красотой. Затем показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок - 2-3 вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький - наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма. Цветы станут ещё более пышными, если по краю («берегу») сделать бахрому - небольшие надрезы, будто это много-много лепестков.
Педагог берет бумажный круг, одной рукой держит его и плавно поворачивает, в другой руке держит ножницы и делает неглубокие надрезы по всей окружности - от края к середине, словно лучи солнышка.
Пальчиковая гимнастика:
Убедившись, что дети поняли показ и пояснение, предлагает им выбрать по своему желанию 2-3 округлые формы разного цвета (круги, овалы, розетты, сделать на них лепестки (надрезы) и склеить серединками, чтобы получился пышный яркий цветок. Дети выбирают бумажные заготовки и оформляют цветы. Педагог оказывает индивидуальную помощь, напоминает, как нужно держать ножницы, поддерживает попытки детей и поощряет их. Подготовленные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель предлагает детям перенести цветы на большую клумбу, разместить и наклеить так, чтобы было красиво.
Физминутка:
Самостоятельная деятельность детей
Завершение оформления цветочных клумб в самостоятельной художественной деятельности.
Взаимодействие педагога с семьёй
Педагог советует родителям понаблюдать с детьми за цветами на клумбах в парке и возле дома, рассмотреть форму клумб и побеседовать об уходе за растениями