Наталья Целуйко
«Цирковое представление». Знакомство со звуками [Б]-[Б’] и буквой Б. Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Мы сегодня отправляемся в цирк (раздаю билеты)
Занимайте места согласно купленным билетам.
Логопед: Первый номер выступления, как вы думаете кто это?
Дети: Клоуны
Логопед: Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте…
Основная часть
Логопед: Давайте знакомится : клоун Бом
Логопед: Какой первый звук в слове Бом
Дети: Звук «Б»
Логопед: Клоун Бим
Какой первый звук в слове Бим
Дети :звук «Бь»
Артикуляционная и акустическая характеристика звука Б и Бь
Логопед :Когда мы произносим звук Б
Публикация «„Цирковое представление“, Знакомство со звуками [Б]-[Б’] и буквой Б, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
В помощь детям предлагаю модель
Что делают губы (губы здороваются, открываются)
Зубы (открыты)
Язык (внизу)
Логопед:Дайте характеристику звуку Б какой он (модель в помощь)
Дети: Согласный твердый звонкий
Логопед:Когда мы произносим звук Бь
В помощь детям предлагаю модель
Что делают губы:
Губы (здороваются и растягиваются в улыбке)
Зубы открыты
Язык внизу
Логопед: Дайте характеристику звуку "Бь" какой он (модель в помощь)
Дети:Согласный мягкий звонкий.
Логопед: Сегодня мы будем играть с этими звуками «Б- Бь».
Клоуны любят играть на барабанах, а вы ребята любите?
Дети:Да.
Логопед: Давайте сыграем с ними вместе (встали подошли к мольбертам)
Игра " Послушай и повтори"
Ба-бу-би.
Логопед: А теперь по одному
Бу-би -ба
Ба-бо-бу
Би-би-бу
Бо-би-бы
Бу-бу-би
Ба-ба-бо
Логопед:Молодцы…
Логопед:Еще клоуны любят играть в игру «Закончи слово»
Раз два три четыре пять начинаем мы играть.
Ба…
Бу….
Бо….
Би….
Бы…
Ба…
Логопед: Следующий номер программы «Дрессированные животные»
Д/игра «Дрессированные животные» а вы им поможете.
Животные в названии которых есть звук "Бь" выступают на кубике с зелеными кружочками, а животные в названии которых есть звук "Б" на кубике с синими кружочками.
Логопед: Раз два три четыре пять начинаем мы играть.
Логопед: После выступления животные покидают арену и отправляются к себе в домики, и конечно же под аплодисменты…
Игра «Сколько слогов, столько аплодисментов»
Раз два три четыре пять начинаем мы играть.
Дети : В слове бегемот три слога и так далее…
Логопед: Следующий номер программы «Фокус»
Клоуны приготовили для вас рабочие места… (проходят за парты)
Дети воспроизводят звуковой анализ слова «Бык»
Логопед: Придумайте предложение со словам «Бык» и выложите схему предложения
Дети: Говорят свои предложения и считают сколько слов в предложении…
Логопед: Клоуны хотят нам что- то показать
(встали подошли к мольбертам)
Логопед: Мы знаем что звуки "Б-Бь" обозначается буквой
Б
Логопед : На что похожа буква?
Логопед: Просят собрать букву из частей
Д/у «Собери букву»
Раз два три четыре пять начинаем собирать.
Логопед: А теперь клоуны хотят услышать как мы умеем читать слоги слова с буквой Б
Чтение слогов АБ, ОБ, УБ, БА, БУ, БИ,БЫ
Чтение слов…БОМ, БИМ, БЫК, БАК
Логопед: Молодцы.
Итог:
С какими звуками познакомились?
С какой буквой?
Какой номер выступления понравился?
Что понравилось больше всего в цирке?