Валентина Никульшина
«Чудо-деревце». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо-деревце»
(Конспект непосредственно образовательной деятельности по
образовательной области «Познание» ФЭМП)
Выполнила:
Воспитатель:
МБДОУ «Детский сад №8
«Чебурашка»
Никульшина
Валентина Даниловна
2014г.
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «„Чудо-деревце“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый). Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Образовательные : Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5. Самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?»Продолжать учить различать количество предметов.
Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток.
Материалы и оборудование:
Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками красного, белого, желтого, синего, зеленого цветов. Игрушки: медвежонок, матрешки, счетные палочки, веревочки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, орешки, лисичка, воробей, синичка, зайка, бабочки, цветы.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет посказочному. Закройте глазки.
На стене висит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём.
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик? (красный)
Из мешочка воспитатель достает медвежонка.
- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек?
- Какого цвета бантик? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки)
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заяньке усатому,
Кому в зобок.
Кому в платок,
Кому в лапочку.
- К вам пришли белочкины покупатели. Как узнать, сколько их было? (надо посчитать).
Выставляет на лесенку, уточняет детей: «Сколько всего было покупателей?» (5)
- Давайте их угостим орешками.
Под каждую зверушку кладет один орешек (одного орешка не хватает)
- Сколько всего орешков? Что можно сказать о количестве покупателей и орешков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Синий)
-Там счетные палочки и веревочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из веревочки – круг.
Дети выполняют задание, сидя за столами.
4. - Снимаем следующий мешочек? Какого цвета бантик (Белый)
- Посмотрим, кто там? Отгадайте загадку:
Над цветком, цветок тот пляшет
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдешь.
(бабочка)
Достает бабочку. Проводится игра «Найди свой цвет».
У детей на столе бабочки разного цвета. Бабочки должны найти цветок такого же цвета, как они.
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все присаживаются на стульчики и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик? (Зеленый)
- Здесь матрешки - подружки. Нужно показать самую низкую и самую высокую матрешку.
6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание.
- Открывайте глазки, где мы с вами оказались? Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?
- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?
- Какое задание мы выполняли сидя за столами?
- В какую игру мы играли?
Список литературы
1. Вакуленко Ю. А. Математика. Считалочка-выручалочка: занимательный материал для занятий с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2008. 127 с. : ил
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010.-304 с.
3. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. 2-е изд. – М. : издательство «Глобус», 2010. – 175 с.
4. Помараева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сад. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2007. – 64с.