Асия Валиева
«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов
Чудесный лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов
Воспитатель младшей группы
Валиева А. Ф.
Публикация «„Чудесный лес“ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
г. Стрежевой 2012 г.
Программные задачи:
•Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
•Развивать артикуляционный аппарат.
•Стимулировать использование детьми в активной речи слов, «теплый», «мягкий», «пушистый».
•Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
•Закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику.
•Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки - заяц, еж, лиса; угощение для животных - капуста, морковь, грибы, шишки, конфеты; цветные бусы из крупных деревянных бусин 4 цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия:
Давайте-ка, ребята, сегодня пойдем с вами в лес за грибами.
Воспитатель.
Гриб-грибок,
Выставь лобок!
На тебя погляжу!
В кузовок положу!
Грибок к грибку,
А мой наверху.
-Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем.
(Дети собирают грибы и складывают в свои ведра).
- Смотрите, ребята, бусы дивные нашла. Посмотрите, какие они?
Дети. - Блестящие, круглые, цветные, большие.
-Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли
Воспитатель. - Ребята посмотрите, кто здесь притаился и дрожит под кустом.
Дети. - зайка
Воспитатель: Конечно, зайка. Как он сюда попал?
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
(Дети повторяют приглашение тихо-громко.)
(Я достаю из корзинки игрушку-зайца)
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (серая.)
Скоро наступит зима, выпадет снег, зайка поменяет шубку и станет не серым, а белым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Воспитатель. - Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать.
Будем с зайчиком играть.
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? {Дети спрашивают.)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит, Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка - прыг – и убежал.
Воспитатель. - Интересно, кто же зайку напугал. Послушайте, кто-то пыхтит под елкой. (Дети прислушиваются.) Кто это?
Дети. - Ежик.
Воспитатель читает стихотворение.
Серый ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной -
Ежик добрый, а не злой.
Воспитатель. - Ребята, ежику нечем кормить ежат, он грибов в лесу не нашел, а у нас
много грибов. Давайте поделимся с ежиком.
(Дети насаживают на колючки ежика грибочки.)
Воспитатель. - Молодцы, поделились грибами. Теперь маленькие ежата не останутся голодными. Ежик, ты не потерял свои бусы в лесу?
Ежик. - Нет. Спешу я, ребята, к своим ежатам. Спасибо вам за грибочки.
Воспитатель. - Пойдем дальше, поищем хозяина бус. Смотрите, ребята, какая глубокая нора.
Кто же здесь живет? Отгадайте загадку.
Хвост пушистый, шесть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко рыжую… (лису)
Воспитатель- (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.
(Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее)
Лиса рыжая. Какого цвета? (Рыжая) Покажите у лисы шерсть (Дети показывают). Где у лисы хвост? (Дети показывают). Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая Лиса? (Большая) Какой хвост у лисы? (Длинный.) Какая красивая у нас лиса! Но почему-то она грустная.
(Воспитатель подносит к уху игрушку).
Воспитатель. - Ребята, это лисичка потеряла свои красивые, дивные бусы.
Воспитатель. - Ребята, а где же наши бусы? Пока мы гуляли в лесу, их кто-то рассыпал. Но как же нам лисичку успокоить? Давайте мы их соберем.
(Дети садятся на стульчики).
Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. Какие же мы с вами молодцы, ребята! На-ка, лисичка, новые красивые бусы. Не плачь больше, а нам пора домой.
Мы сегодня помогали,
Очень сильно мы устали,
А теперь мы отдохнем,
И скорей играть пойдем.
Занятие с детьми с ограниченными возможностями
Подготовила и провела: Валиева Асия Фаритовна