Лучший педагог года

«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов (2 фото)

Асия Валиева
«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов

«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов

Чудесный лес»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов

Воспитатель младшей группы

Валиева А. Ф.

Публикация «„Чудесный лес“ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов» размещена в разделах

г. Стрежевой 2012 г.

Программные задачи:

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

•Развивать артикуляционный аппарат.

•Стимулировать использование детьми в активной речи слов, «теплый», «мягкий», «пушистый».

•Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

•Закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику.

•Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки - заяц, еж, лиса; угощение для животных - капуста, морковь, грибы, шишки, конфеты; цветные бусы из крупных деревянных бусин 4 цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия:

Давайте-ка, ребята, сегодня пойдем с вами в лес за грибами.

Воспитатель.

Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу!

В кузовок положу!

Грибок к грибку,

А мой наверху.

-Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем.

(Дети собирают грибы и складывают в свои ведра).

- Смотрите, ребята, бусы дивные нашла. Посмотрите, какие они?

Дети. - Блестящие, круглые, цветные, большие.

-Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли

Воспитатель. - Ребята посмотрите, кто здесь притаился и дрожит под кустом.

Дети. - зайка

Воспитатель: Конечно, зайка. Как он сюда попал?

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

(Дети повторяют приглашение тихо-громко.)

(Я достаю из корзинки игрушку-зайца)

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (серая.)

Скоро наступит зима, выпадет снег, зайка поменяет шубку и станет не серым, а белым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

- Какие у зайки ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Воспитатель. - Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать.

Будем с зайчиком играть.

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? {Дети спрашивают.)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит, Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка - прыг – и убежал.

Воспитатель. - Интересно, кто же зайку напугал. Послушайте, кто-то пыхтит под елкой. (Дети прислушиваются.) Кто это?

Дети. - Ежик.

Воспитатель читает стихотворение.

Серый ежик весь в иголках

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной -

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель. - Ребята, ежику нечем кормить ежат, он грибов в лесу не нашел, а у нас

много грибов. Давайте поделимся с ежиком.

(Дети насаживают на колючки ежика грибочки.)

Воспитатель. - Молодцы, поделились грибами. Теперь маленькие ежата не останутся голодными. Ежик, ты не потерял свои бусы в лесу?

Ежик. - Нет. Спешу я, ребята, к своим ежатам. Спасибо вам за грибочки.

Воспитатель. - Пойдем дальше, поищем хозяина бус. Смотрите, ребята, какая глубокая нора.

Кто же здесь живет? Отгадайте загадку.

Хвост пушистый, шесть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко рыжую… (лису)

Воспитатель- (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

(Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее)

Лиса рыжая. Какого цвета? (Рыжая) Покажите у лисы шерсть (Дети показывают). Где у лисы хвост? (Дети показывают). Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая Лиса? (Большая) Какой хвост у лисы? (Длинный.) Какая красивая у нас лиса! Но почему-то она грустная.

(Воспитатель подносит к уху игрушку).

Воспитатель. - Ребята, это лисичка потеряла свои красивые, дивные бусы.

Воспитатель. - Ребята, а где же наши бусы? Пока мы гуляли в лесу, их кто-то рассыпал. Но как же нам лисичку успокоить? Давайте мы их соберем.

(Дети садятся на стульчики).

Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. Какие же мы с вами молодцы, ребята! На-ка, лисичка, новые красивые бусы. Не плачь больше, а нам пора домой.

Мы сегодня помогали,

Очень сильно мы устали,

А теперь мы отдохнем,

И скорей играть пойдем.

Занятие с детьми с ограниченными возможностями

Подготовила и провела: Валиева Асия Фаритовна

Фото «Чудесный лес»
Публикации по теме:

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов
Опубликовано: 18 октября 2012 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов» (включая файлы) размещена пользователем Асия Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД