Екатерина Малькова
«Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – «Чтобы не было беды».
Автор – Малькова Е. С. воспитатель.
Воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Публикация «„Чтобы не было беды!“ Детям о пожарной безопасности,» размещена в разделах
К сожалению, родители относятся к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, бытовые электроприборы. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна вестись систематически и целенаправленно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра как известно является ведущим видом деятельности дошкольников.
В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.
Опираясь на знание особенностей восприятия и понимания детьми получаемой информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:
- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведени;
- организация тематических конкурсов детских рисунков;
- использование тематических альбомов и плакатов.
- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
- экскурсии в музей и пожарную часть;
- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;
- игры-драмматизации.
- организация уголков по пожарной безопасности в группе.
- работа с родителями.
- проведение тематических праздников.
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности можно вне зависимости от реализуемой в детском саду программы.
Для этого вам предлагаем провести досуг – комбинированная эстафета «Юный пожарный»
Задача: Повторить с детьми правилам пожарной безопасности и привить навыки правильных действий в случае пожара.
Цели:
• Закрепить ранее полученные знания. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Комбинированная эстафета
Выбираются две команды.
1-й этап.
Кто быстрее сообщит о пожаре?
Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.
2-й этап.
«Спасательные работы»
Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».
3-й этап.
Кто быстрее потушит огонь?
С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей.
4-й этап.
Кто быстрее и правильно соберет рюкзак спасателя?
В рюкзак нужно положить только те предметы, из предложенных, которые пригодятся пожарному. Та команда которая сделает быстрее и правильно, победит.