Наталья Маклакова
Убережем детей от беды
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация - лучший способ формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности и напоминания родителям об этой ответственности.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей).
Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Публикация «Убережем детей от беды» размещена в разделах
ПРОЕКТ
по пожарной безопасности
«БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»
Автор проекта – воспитатель МБДОУ д/с № 10 Маклакова Н. А.
Тип проекта – краткосрочный, ознакомительно-ориентированный
Срок реализации – 2 недели
Возраст детей – 5 - 6 лет
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Проблема
Почему все чаще происходят пожары?
Безопасен ли ваш ребенок дома?
Может ли ребенок защитить себя от огня?
Актуальность проблемы:
1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей).
2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Подготовительный этап
1. Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
2. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
3. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
4. Проведение опроса детей, родителей.
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Задачи проекта
Для детей:
1. Дать знания об огне, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Формировать знания, умения и навыки осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для педагогов:
1. Повысить профессиональную компетентность через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Принципы реализации проекта
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.
3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности).
4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации).
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с хорошими и плохими сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Реализация проекта с детьми. Основной этап
Занятия познавательного цикла.
Чтение.
Эксперименты.
Игровая деятельность.
Досуги, развлечения.
Продуктивная деятельность.
Дидактические игры.
Театральная деятельность.
Экскурсии по саду.
Наблюдения за работой пожарных.
Тренировки по эвакуации.
Реализация проекта с родителями
АНКЕТИРОВАНИЕ - «Дом – это моя крепость?»
КОНСУЛЬТАЦИИ
«Как уберечь ребенка от беды?»; «Безопасность дома»
ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ - «Как спасти себя при пожаре?»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ - «Опасности дома»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Не играй с огнем» (плакат рисунков)
«Огонь-друг, огонь – враг» (досуг)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА- «Убережем детей от беды»
Результаты проекта. Заключительный этап
Сформированы у детей:
1. представления о хороших и плохих сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
У родителей:
1. положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Продукты проекта
1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.
2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.
3. Оформлена подборка конспектов занятий, развлечений по данной теме.
4. Подобраны и оформлены дидактические игры по пожарной безопасности.
5. Созданы презентации для детей: «Убережем детей от беды», «Пожарные», «Пожар в лесу».
6. Подобрана копилка загадок, художественного слова по данной теме.
7. Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.
Запомни!
Знают взрослые, знают дети:
В самых разных концах земли
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
Не шути, дружок, согнем,
чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
и другим не позволяй.
Библиографическое обеспечение:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.
«Безопасность». – С. П., 2002.
3. Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей.
4. Дыбина О. В. Рукотворный мир. – М., 2000.
5. Овчаренко Л. Н. Предотвратить беду. – М., 1988.
6. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
7. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
8. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
9. К. И. Чуковский «Путаница».
10.«Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
11. М. Лазарев «Тревога», сказка «Как Тимоша царевну спас».