Наталья Пильщикова
«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что за чудо? На берёзе яблоки поспели
Лексическая тема: «Дикие птицы Казахстана».
Образовательные области: коммуникация, творчество
Виды организованной учебной деятельности: ознакомление с детской художественной литературой и аппликация.
Тема: «Что за чудо? На березе яблоки поспели»
Цели: 1. чтение наизусть стихотворения
2. обрывная аппликация
Задачи:
Публикация «„Что за чудо? На берёзе яблоки поспели“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Продолжать учить запоминать стихотворение по опорным схемам, используя театральные приемы; уточнить и обобщить знания детей о диких птицах – снегире. Закреплять умение выполнять аппликацию способом обрывания с опорой на поэтапную схему, совершенствовать технические навыки работы с клеем.
2. Развивать память, внимание, наглядно – образное мышление.
3. Воспитывать умение слушать друг друга, работать самостоятельно, в подгруппе.
Словарь: чудо, стая, стынут лапы на морозе
Билингвальный компонент: стар - птица
Оборудование: опорная схема стихотворения, разрезная картинка, разрезное слово, колокольчик; тонированный ватман с изображением зимней березы, альбомные листы с силуэтом снегиря, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, схема поэтапного выполнения работы
Предварительная работа: наблюдение за снегирем на прогулке, чтение В. Чаплина «Птицы под нашим окном», составление описательного рассказа, д\и «Часть-целое», «Третий лишний», «Подбор эпитетов», отгадывание загадок.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы и приё мы:
1. Д/и «Составь картинку (слово)»
2. Д/и «Мозговой штурм» - словарная работа
3. Д/у «Заучиваем стихотворение»
4. Физминутка
5. Чтение стихотворения наизусть детьми
6. Обрывная аппликация «Снегири на березе»
7. Итог. Рефлексия
Д/и «Составь картинку (слово)»
– О ком мы с вами будем говорить, вы узнаете, выполнив задание. (Дети разбиты на подгруппы с учетом дифференциации: сильные и слабые. См фото №1)
1-собирают разрезное слово см фото №2
2- собирают разрезную картинку см фото №3
- О ком будем говорить? (о снегире)
Д\и «Мозговой штурм»
- Что вы можете рассказать о снегире. Кто это? (это птица)
-Как звучит слово «птица» на казахском языке?
- Какой снегирь? (зимующий, растительноядный, трудолюбивый, летающий, красногрудый и т. д.)
- На что может быть похож снегирь, сидящий на зимнем дереве? (на яблоко)
- На какое? (спелое)
- Почему? (у него красная грудь)
- Если бы вы вдруг увидели на березе яблоки, какие у вас были бы чувства? (удивление)
- Почему?
- Как можно назвать необычное, удивительное явление? (чудо)
- А если бы яблоки ожили. Кто бы это мог быть? (снегири)
- А если много снегирей, то это что? (стая)
-А если маленькая? (стайка)
- Сегодня мы с вами будем говорить о ком? (о красногрудом снегире) и работать в двух центрах:
1- центр книги – заучивать стихотворение
2 – центр аппликации – выполнять обрывную аппликацию.
Д\у «Заучиваем стихотворение»
- Когда я шла в детский сад, то увидела чудо. Закройте глаза и послушайте.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится!
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
- Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?
- А автор Татьяна Шорыгина назвала его «Снегири».
- Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения.
- Почему?
- В какое время года происходят события?
-Докажите словами стихотворения, что события происходят зимой.
- Как вы понимаете выражение «стынут лапы на морозе»? (мерзнут)
- Чьи лапы? (сосны и ели)
- Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему. См фото№4. Для слабых детей более подробная схема. См фото №5)
-Что вы заметили на двух схемах?
- Что значит вопросительный знак? (надо спросить)
- Что значит восклицательный знак? (произнести удивленно)
Д/у «Тихо - громко» (Обозначения см фото № 6)
Д/у «Быстро - медленно» (при медленном повторении проводится пальчиковая гимнастика – пальцами показывают содержание).
Для сильных детей – Д/у «В паре»
Для слабых детей – Д/у «Я начну, а вы продолжите», «По цепочке».
Повторное чтение стихотворения воспитателем
Индивидуальное чтение стихотворения наизусть детьми.
По звонку дети меняются центрами.
2 центр – Аппликации. Обрывная аппликация «Снегири на березе». В центре аппликации перед каждым ребенком на рабочем месте лежит альбомный лист с контуром снегиря (см фото № 7)
Выполняют работу самостоятельно по поэтапному плану – схеме. (см фото № 8)
Итог. Рефлексия.
По звонку дети собираются в общий круг.
- О ком говорили?
- В каком центре было интересно? Почему?
- В каком центре было труднее? Почему?
- Мне хочется сказать всем спасибо потому, что…. (оценивается работа детей).
- Кому хотите сказать спасибо вы и за что?
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Фото №1
Фото № 2
Фото № 3
Фото № 4
Фото № 5
Фото №6
Фото № 7
Фото № 8