Оксана Франковская
Фотоотчет с занятия «Что такое музей». Мини-музеи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС дошкольного образования определяет основные направления развития и образования детей – образовательные области. Одна из составляющих познавательного развития – это «формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».
Цель создания мини-музея : подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству, истории прошлого и будущее,
Публикация «Фотоотчет с занятия „Что такое музей“, Мини-музеи в ДОУ» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами.
Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в нашей группе мы и создали мини музеи. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса.
У ребят подготовительной группы прошла серия познавательных занятий по теме : ,"Что такое музей,"
С помощью видеоуроков дети познакомились с разными музеями : музей стекла, ложек, вымерших животных, старинной посуды, узнали о правилах поведения в музее.
В группе организовали для ребят необычные мини-музеи :
"Кукольной обуви", в нем есть разные экспонаты: от модных сапог и босоножек кукол Барби до валеночек и спортивных кроссовок.
Создали в группе мини-музей часов. Побывали в видео-путешествие в музей времени и часов. Получили знания о том, как люди узнавали время раньше: по солнечным, водяным и огненным часам. Увидели экспонаты деревянных, авиационных, стеклянных и других часов. Дети с удовольствием рассматривали экспонаты 70-х и 80-х годов: часы, на которых когда-то остановилось время. Вместе с родителями проявили свое творчество и фантазию в создании необычных часов. А свою выставку мы назвали "Семейное часотворение".
Продолжая знакомиться с прошлым, на этот раз организовали мини-музей "Значки-истории прошлого".
Родители и дети приняли активное участие в его создании. Экспонаты были представлены в 5 номинациях:
"Значки-профессии"
"Значки-спорт наш друг"
"Веселые значки"
"Значки-города"
"Значки СССР"
На передаче "Лучше всех" ребята познакомились с девятилетним коллекционером значков Андреем Самцовым и с его коллекцией из 186 значков.
Устроили лотерею: выбирали понравившийся значок, рисовали его, рассказывали о том, что изображено на значке.
Каждый значок в нашем музее со своей маленькой историей. Очень хорошо, когда в семье хранят, берегут и передают из поколения в поколение такие, пусть и очень маленькие ценности.