Елена Коваленко
Проект «Что такое лето» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 6 «Улыбка»
ПРОЕКТ
в первой младшей группе
«ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?»
Подготовила и провела:
Коваленко Е. К.
2020г.
Оздоровительно – познавательный краткосрочный проект «Что такое лето?» в первой младшей группе.
Тип проекта : информативно – воспитательный.
Вид проекта : групповой - дистанционный.
Публикация «Проект „Что такое лето“ в младшей группе» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный 1- 5 июня 2020г.
Возраст: 2-3 года.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность
Лето – самое благоприятное время для укрепления иммунитета детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на улице, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физическое развитие, закаливающие процедуры. Дети знакомятся с окружающим миром нас миром, наблюдают за красивыми цветами, деревьями, интересными насекомыми.
Проблема
Дети имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе о лете. Солнечные лучи, гроза, отдых на водоемах и д. р. Важно научить детей, что бы окружающий мир был им в пользу и не вредил их здоровью. Помочь развить у детей навыки и умение опытно-исследовательской деятельности, умение думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
Цель:
• формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы;
Задачи:
• расширять представление детей о воде, солнце, воздухе и пр. ;
• формировать представление детей о здоровом образе жизни;
• развивать речь, память, двигательную активность, наблюдательность, творческое воображение;
• учить детей отмечать летние изменения в природе;
• учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
• формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• обогащать словарь детей новыми словами;
• оздоровление детей;
• формирование основ здорового образа жизни у детей.
1. Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми о лете.
2. Чтение сказок, стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете, прослушивание песен о лете.
3. Наблюдение за природой.
4. Подвижные игры, дидактические игры, опытно-экспериментальная деятельность.
5. Домашние творческие задания.
2. Основной этап:
1. Беседа: - «Зачем нужен дождь?»;
- «Летняя одежда»;
- «Польза и вред солнца».
2. Чтение стихотворений и потешек: - С. Маршак «Круглый год. Июнь»;
- А. Барто «Комары»;
- Н. Балашов «Что такое лето?».
Прослушивание песен: - «Песенка о лете»;
- «В траве сидел кузнечик».
Чтение сказки: - В. И. Гурина «Луговая сказка».
3. Наблюдение за дождём. Чтение потешек: «Дождик, дождик, посильней…», «Дождик, дождик поливай…»;
Наблюдение за солнцем. Чтение потешки: «Солнышко-ведрышко»; Наблюдение за растениями. Чтение загадки про Одуванчик С. Пшеничных
Наблюдение за ветром. Чтение потешки: «Ветерок»
Наблюдение за насекомыми. Чтение стихотворения А. Барто «Фонарик»
Наблюдение за деревьями. Загадка про березу.
4. Д/ и: «Назови дерево», «Цветочки»,;
П/ и: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Солнечные зайчики» ;
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
5. Совместное творчество родителей с детьми. Рисунки, пластилинография, плетение веночка из одуванчиков.
3. Заключительный этап
1. Виртуальная выставка поделок родителей с детьми.
Приложение
***
1. Для чего нужен дождь?
2. Летняя одежда. Шорты, юбки, футболки, сарафаны, сандалии и головные уборы.
3. Польза и вред солнца. Солнце может быть нам как другом, так и врагом. Регулярное принятие солнечных ванн оказывает положительное воздействие на наш организм. Под воздействием ультрофиолетовых лучей в организме человека вырабатывается витамин D, от которого зависит крепость наших костей и зубов. Так же ультрофиолет способен оказывать разрушительное воздействие на кожу, ожоги. Для того, чтобы избежать этих последствий, следует загорать в период с 9: 00 до 11: 00 и с 16: 00 до 19:00 часов, когда УФ-лучи наиболее слабы.
2. Стихи:
• С. Маршак «Круглый год. Июнь»
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
• А. Барто «Комары»
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, старшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у неё упрямей!
Она отгонит их рукой,
Они кружатся снова.
Она кричит: - Позор какой,
Напали на грудного!
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Марина, храбрая сестра,
Хлоп по одеяльцу!
Она убила комаров –
Забудут, как кусаться.
Но раздаётся громкий рёв
Испуганного братца.
• Н. Балашов «Что такое лето?»
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
• А. Барто «Фонарик»
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Загадки:
***
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
(Одуванчик) С. Пшеничных
***
Перестань баловать,
Ветром листики гонять,
Пыль с дорожек поднимать,
Детке не мешай гулять!
(Ветерок) Леонов В. А.
***
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Потешки:
***
Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
***
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти –
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
***
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
***
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
***
Ветер дует нам в лицо, (ручками машем на лицо)
Закачалось деревцо! (покачались с ноги на ногу)
Ветерок всё тише, тише (сели на корточки)
Деревцо всё выше, выше. (потянулись вверх)
Песни:
Песенка о лете.
Вот оно какое, наше лето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошёл.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
В траве сидел кузнечик.
1. В траве сидел кузнечик
В траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик
Зелёненький он был.
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе
Зелёненьким он был.
2. Он ел одну лишь травку
Он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
3. Но вот пришла лягушка
Но вот пришла лягушка –
Прожорливое брюшко –
И съела кузнеца.
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко.
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
4. Не думал, не гадал он
Не думал, не гадал он
Ни как не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца.
Сказка:
Луговая сказка. И. Гущина
Жили на лугу лягушка,
Мышь, кузнечик, жук и мушка.
В мшистой кочке под кустом
Был лягушкин мокрый дом.
В теплой лужице лягушка
Грела толстенькое брюшко:
Одеяла и перины –
Из зелёной мягкой тины.
Мышь жила в укромной норке
И туда таскала корки,
Зёрна, ягоды и сыр –
Весь из вкусных жёлтых дыр.
Мышь хозяйственной была
И гостей к себе ждала.
Жил кузнечик под цветами,
Под душистыми зонтами
Белых солнышек-ромашек,
Приглашал к себе букашек.
Жук и мушка прилетали,
С самоваром хлопотали.
Приносили мышь с лягушкой
К чаю сдобные ватрушки.
Красный мак горит пожаром –
Угощает всех нектаром.
П/ и:
«Солнечные зайчики»
Цель: помочи детям адаптироваться к условиям детского сада, снятие эмоционального напряжения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры: воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
- Солнечные зайчики играют на стене.
- Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
(В эту игру родители с детьми могут поиграть на прогулке)
«У медведя во бору.»
Цель: развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
Задачи: совершенствование двигательных и речевых навыков посредством подвижной игры; развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения; воспитывать чувство целеустремлённости и коллективизма.
Ход игры: взрослый играет роль медведя, дети крадутся к «медведю» изображая сбор грибов и ягод в лукошко
- У медведя во бору,
- Грибы, ягоды беру,
- А медведь не спит
- И на нас рычит.
«медведь» просыпается и ловит детей.
(игру можно перестроить и играть дома с мамой, папой, сестрой, братом и д. р. близкими).
«Солнышко и дождик».
Цель: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Задачи: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Ход игры: На слова «Дождик идет!» бежать в домик (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти из домика. Выполнять движения по команде.
- Солнышко, солнышко,
- Посвети немножко!
- Выйдут детки погулять –
- Станут бегать и играть!
- Мы ногами топ-топ-топ,
- А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
- Ай, да, малыши!
- Ай, да, крепыши!
- По дорожке мы шагаем,
- И в ладошки ударяем.
- Топ-топ, ножки, топ!
- Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
- Дождик идет!
(в игру можно поиграть в домашних условиях на прогулке с семьёй)
Д/ и:
«Цветочки»
- Как в лесу на кочке
- Расцвели цветочки. (выпускают пальчики из кулачков)
- Цветики, цветики,
- Цветики цветочки («фонарики»)
- С ветерком шептались (трут ладошку об ладошку)
- Солнцу улыбались. (кивают головой)
«Назови дерево»
Ребенок называет деревья растущие во дворе (городе, лесу, парке и т. д.). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Цель: расширять и пополнять знания детей о песке.
Задачи: развивать мелкую моторику рук; воображение; мышление; желание экспериментировать.
Рассказать и показать детям про песок в сухом виде, потом добавляя разное количество воды описывать весь процесс словами. Построить фигуры из песка используя лопатки, совочки, грабельки и различные фигурки. Порисовать пальчиками на сухом и мокром песке. Обогащать словарный запас детей словами (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.).
3 Заключительный этап.
Рисовали пальчиковыми красками
Наблюдали за облаками
Рисовали карандашами
Лепили пластилином (пластилинография)
Собирали красивые одуванчики
Плели веночки
Всё лето ещё впереди, впереди ещё много новых и интересных открытий!
Результаты реализации проекта
Расширен кругозор детей о лете и обогатился словарный запас.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Родители с воспитанниками приняли участие в проекте дистанционно. Укрепились детско-родительские отношения.
Все поставленные цель и задачи были выполнены.
Использованная литература.
1. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников» / 2018.
2. Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками» / с. 143
3. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М. : Владос, 2001. – с. 272
4. Соломникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозайка-Синтез, 2007. – с. 144.
5. Интернет.
6. Ирина Гущина / ООО «Издательство «Фламинго»,2017 – с. 5.
7. А. Барто / ООО «Самовар-книги». 2016 – с. 15.
8. С. Пшеничных, Леонов В. А. «Загадки»