МААМ-картинки

Консультация «Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы»

Татьяна Полякова
Консультация «Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы»
▼ Скачать

Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы

1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Ребенок должен чисто произносить все звуки, согласно нормам русского языка;

владеть навыком самоконтроля за своим звукопроизношением.

2. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

Публикация «Консультация „Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы“» размещена в разделах

Будущий школьник должен свободно произносить трёх-, четырёх-, пяти-и шестисложные слова со сложной звуко-слоговой структурой (например, «динозавр», «градусник», «перекрёсток», «температура» и т. п.);

3. НАВЫКИ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ребёнок должен уметь подбирать слова на заданный звук (например, слова, начинающиеся на мягкий звук «Р’» : рябина, речной, рюкзак, ремень, резать и т. д. или слова, заканчивающиеся на твёрдый «К» : люк, мак, пиджак, гамак и т. д.).

Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, а также выделять их из слова.

Уметь проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина. План анализа: называется звук, определяется гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.

Уметь определять количество слогов в словах, знать правило – «сколько гласных в слове, столько и слогов».

Определять, какое первое слово, второе и т. д.

Знать правило написания предложений: «Первое слово пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка».

4. ГРАМОТА

Уметь «печатать» (т. е. писать печатными буквами) и читать слоги, слова, предложения.

Уметь выкладывать буквы из палочек, шнурочков, бусин, лепить из пластилина, «рисовать» в воздухе.

5. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Активный словарь ребёнка должен быть наполнен существительными, глаголами, прилагательными, наречиями в рамках изученных в течение учебного года тем (например, «Фрукты», «Зимующие птицы» и т. п.).

Будущий первоклассник должен легко находить слова для обозначения предметов, действий и признаков в нужном контексте.

Должен знать и уметь пользоваться обобщающими понятиями (например, «мебель», «транспорт», «овощи», «дикие животные», «обувь» и т. п.)

Уметь называть части тела различных живых существ, неживых предметов.

Уметь подбирать антонимы, т. е. слова с противоположным значением (например, «высокий – низкий», «узкий – широкий», «холодный – горячий» и т. п.).

Знать прилагательные, образованные от названий геометрических фигур (например, «овальный», «треугольный» и т. д.).

6. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Уметь образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (например, «дерево – деревья», «карандаш — карандаши», «окно – окна» и т. п.).

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (например, «кислая клюква», «ароматное яблоко» и т. п.).

Уметь согласовывать числительные с существительными и прилагательными (например, «два жёлтых цыплёнка – пять жёлтых цыплят»).

Уметь образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные (например, «лисий хвост», «щучья голова», «лошадиные копыта»).

Уметь образовывать и использовать в речи относительные прилагательные (например, «ситцевое», «вишнёвый», «металлический».

Уметь использовать в речи простые и сложные предлоги.

7. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Уметь активно участвовать в диалоге со сверстниками и взрослыми, пользоваться полными фразами для высказываний – вопросов, ответов, реплик.

Владеть навыком связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии картинок, творческих рассказов, рассказов из личного опыта.

Обладать навыком полного и краткого пересказа.

Уметь использовать

распространённые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

Публикации по теме:

Групповая акция «Я — выпускник детского сада. Мои достижения» в работе с детьми подготовительной к школе группыГрупповая акция «Я — выпускник детского сада. Мои достижения» в работе с детьми подготовительной к школе группы В рамках реализациигруппового краткосрочного проекта "Голос ребёнка"с воспитанниками подготовительной группы (теперь уже выпускниками ДОУ).

Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (2 период, 12 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 10:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД