Татьяна Полякова
Консультация «Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы
1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Ребенок должен чисто произносить все звуки, согласно нормам русского языка;
владеть навыком самоконтроля за своим звукопроизношением.
2. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ
Публикация «Консультация „Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Будущий школьник должен свободно произносить трёх-, четырёх-, пяти-и шестисложные слова со сложной звуко-слоговой структурой (например, «динозавр», «градусник», «перекрёсток», «температура» и т. п.);
3. НАВЫКИ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Ребёнок должен уметь подбирать слова на заданный звук (например, слова, начинающиеся на мягкий звук «Р’» : рябина, речной, рюкзак, ремень, резать и т. д. или слова, заканчивающиеся на твёрдый «К» : люк, мак, пиджак, гамак и т. д.).
Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, а также выделять их из слова.
Уметь проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина. План анализа: называется звук, определяется гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.
Уметь определять количество слогов в словах, знать правило – «сколько гласных в слове, столько и слогов».
Определять, какое первое слово, второе и т. д.
Знать правило написания предложений: «Первое слово пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка».
4. ГРАМОТА
Уметь «печатать» (т. е. писать печатными буквами) и читать слоги, слова, предложения.
Уметь выкладывать буквы из палочек, шнурочков, бусин, лепить из пластилина, «рисовать» в воздухе.
5. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Активный словарь ребёнка должен быть наполнен существительными, глаголами, прилагательными, наречиями в рамках изученных в течение учебного года тем (например, «Фрукты», «Зимующие птицы» и т. п.).
Будущий первоклассник должен легко находить слова для обозначения предметов, действий и признаков в нужном контексте.
Должен знать и уметь пользоваться обобщающими понятиями (например, «мебель», «транспорт», «овощи», «дикие животные», «обувь» и т. п.)
Уметь называть части тела различных живых существ, неживых предметов.
Уметь подбирать антонимы, т. е. слова с противоположным значением (например, «высокий – низкий», «узкий – широкий», «холодный – горячий» и т. п.).
Знать прилагательные, образованные от названий геометрических фигур (например, «овальный», «треугольный» и т. д.).
6. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Уметь образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (например, «дерево – деревья», «карандаш — карандаши», «окно – окна» и т. п.).
Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (например, «кислая клюква», «ароматное яблоко» и т. п.).
Уметь согласовывать числительные с существительными и прилагательными (например, «два жёлтых цыплёнка – пять жёлтых цыплят»).
Уметь образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные (например, «лисий хвост», «щучья голова», «лошадиные копыта»).
Уметь образовывать и использовать в речи относительные прилагательные (например, «ситцевое», «вишнёвый», «металлический».
Уметь использовать в речи простые и сложные предлоги.
7. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Уметь активно участвовать в диалоге со сверстниками и взрослыми, пользоваться полными фразами для высказываний – вопросов, ответов, реплик.
Владеть навыком связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии картинок, творческих рассказов, рассказов из личного опыта.
Обладать навыком полного и краткого пересказа.
Уметь использовать
распространённые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения