Татьяна Шерстнева
«Читаем по картинкам» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию продолжение практической разработки по работе с рассказами - миниатюрами, в которых отдельные слова заменены рисунками (начало - на 2-ой страничке в моем блоге).
Напомню, что при достаточной насыщенности текста словами с отрабатываемыми звуками ребенок повторяет за взрослым каждое предложение. Взрослый читает все, кроме слов - названий по рисункам. Повторяя фразу, ребенок заканчивает ее самостоятельно, называя предметы на рисунках. Потом ребенок может полностью пересказать рассказ. Если же слов с нужными звуками в тексте мало, то педагог читает текст, а ребенок только называет по ходу чтения предметы на рисунках.
Публикация «„Читаем по картинкам“ (продолжение)» размещена в разделах
Используя современные технические возможности, такие "книжки - учишки" удобно распечатывать, сканировать; выводить на экран как презентацию.
Можно использовать фланелеграф или магнитную доску, создавая "магнитные истории". Ребята отвечают на вопросы, из предметных картинок выбирают необходимые, подсказывают слова, рассказывают текст своими словами. Это зависит от речевых возможностей каждого ребенка.
Данный речевой материал способствует более успешной автоматизации звуков речи,в игровой форме отрабатываются навыки словоизменения.
При подготовке использованы материалы Н. С. Жуковой, А. И. Максакова,И. В. Баскакиной.
Прошу прощения за некоторую нечеткость картинок, заканчивается краска в цветном картридже.