Олеся Выдрина
«Чистый-грязный снег» — занятие по познанию окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чистый-грязный снег
Работаю я всего 2 года воспитателем в МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» г. Нижневартовска с детьми младшего дошкольного возраста. В период адаптации к ДОУ, с детками, конечно, было очень нелегко, на первых занятиях мои малыши были очень неусидчивы и непослушны. Как-то раз на прогулке, я заметила, что мои детки кушают снег, мои простые убеждения, что снег грязный, их не убедили, и вот, что я придумала…
Публикация «„Чистый-грязный снег“ — занятие по познанию окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Название работы – «Чистый-грязный снег» - занятие в области познания окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста
Цель занятия : научить детей думать и рассуждать, аргументировано отстаивать свое мнение
Задачи: - устанавливать взаимосвязи в природе (снег тает, превращаясь в воду,
- закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный,
- способствовать профилактике гриппа и ОРВИ
Ход проведения занятия:
Я усадила детей, быстро переоделась в костюм львенка и с возгласом «Здравствуйте ребятки!» зашла в комнату.
«Здравствуйте!» - ответили мои малышки. «Ребятки, вы знаете кто я?» - спросил львенок (ответы были разные). «Я маленький львенок из далекой страны Африки. Я приехал к вам в гости. Я никогда не был на Севере. Я шел по дороге и она была усыпана чем-то белым-белым. Наверное, на Севере, везде лежит сахар? (нет, это снег). А может быть это соль? (нет, это снег). Детки, скажите мне пожалуйста, снег сухой? (мокрый, он, наверное, грязный? (говорят чистый, белый). А давайте-ка мы с вами сейчас проведем эксперимент: (я заранее в ведро набрала на улице снег, предварительно, смешав его, немного с песком, кинула туда рваных мелких бумажек) я раздам вам каждому прозрачный пластиковый стаканчик (подошли «непроливашки» для рисования без крышечек) и туда положим наш красивый чистый снег (каждому ребенку положила в стаканчик снег). «А теперь несите свои стаканчики с чистым снегом к окошечку (поближе к батарее) и давайте посмотрим, что же произойдет?» (снег начал таять очень быстро, стали проявляться на дне стаканчиков песчинки и обрывки бумаги, вода стала мутная и грязная). Вы бы видели лица моих ребятишек, эффект от увиденного был просто потрясающим! Львенок спросил: «Детки, этот снег растаял, он превратился в воду, посмотрите какой он стал грязный, с мусором, можно ли пить такую воду? (нет). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»). А почему нельзя кушать снег? ( отвечали по-разному: грязный, только кажется, что чистый).
Вот таким простым занятием мы решили проблему поедания снега на прогулке.
Спасибо за внимание, с уважением, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша г. Нижневартовск, Тюменская область, Выдрина Олеся Александровна