Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Чебурашка в поисках весны»

Шекерханум Устарханова
Конспект НОД в средней группе «Чебурашка в поисках весны»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Чебурашка в поисках весны».

г Нижневартовск

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Расширение и систематизация представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять представления детей о весенних явлениях, признаки природы.

2. Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание,связную речь, словесно- логическое мышление, память, творческое воображение.

2. Развитие интереса к познавательной мотивации.

3. Развивать навыки сотрудничества при работе в малых группах.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношение к красоте весенней природы через приобщение к поэтическому слову.

2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Используемый материал:

3. Голосовое МР 3 сопровождение. Персонажи лесных зверей. Картины с временами года; зима, весна, карточки с признаками времен года. Мнемотаблица. Картина с изображение девушки весны (по высоте выше детей). Раскраски «Цветик- семицветик».

Словарная работа:

Времена года (весна, лето, осень, зима, весенние месяцы (март, апрель, май, признаки весны (снег тает, появились лужи, небо ясное, солнце греет; теплее, ярче, появились сосульки на крышах).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ход занятия:

I.Вводная часть:

1. Организационный момент: (дети стоят в полукруге)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Скажите, а вы любите загадки? (ответы детей)

Воспитатель:

Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

Воспитатель:

- Ребята. Какое у нас сейчас время года?

- Какие весенние месяцы мы знаем?

- Какие времена года вы знаете?

- Какие изменения в природе вы заметили?

- Какое время суток?

- Какая погода за окном сегодня?

- Какое небо сегодня?

- Какое солнце?

(ответы детей)

2. Проблемная ситуация:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пришел? (воспитатель открывает дверь и заходит с чебурашкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Чебурашка!

Воспитатель: Да! Чебурашка посмотри, тебя все ребята узнали! Но почему ты такой грустный?

Чебурашка: Все вокруг говорят о весне, а я не знаю что такое весна. Гена уехал и мне не у кого спросить, может быть вы мне подскажите?

Воспитатель: Чебурашка не грусти. Мы с ребятами поможем тебе узнать все о весне. Ребята, поможем нашему Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы все вместе отправляемся в гости к весне в лес!

II.Основная часть:

1. Дидактическая игра «Признаки весны»:

Воспитатель: ОЙ ребята, посмотрите, кто это у нас тут сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, кажется ему нужна помощь. Зайчик: Я так спешил на урок к тётушке Сове, что все карточки у меня расыпались.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответ детей)

(Две картинки с изображениями весны и зимы, рядом карточки с признаками весны и зимы, дети должны правильно разложить карточки по временам года) Зайчик: Ребята, какие вы большие молодцы, без вас бы я не справился. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше!

2. Составление мнемотаблицы стихотворение Т. Дмитриев «Пришла весна».

Воспитатель: Ой ребята, а кто это там на дереве сидит и плачет?

Дети: Белка!

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем почему же она плачеи?

Дети: Почему ты плачешь Белочка?

Белочка: Тетушка Сова сказала выучить стихотворение о весне, а я совсем не могу его запомнить.

Воспитатель: давайте поможем нашей белочке выучить стихотворение.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Стихотворение Т. Дмитриев «Пришла весна». (составляем с детьми мнемотаблицу)

Белочка: Ой ребята спасибо, как оказывается легко учить стихотворения с помощью таблицы.

Воспитатель: Молодцы ребята и мы отправляемся дальше к нашей весне!

3. Физминутка «Подснежники просыпаются».

Воспитатель: Дети, кажется тут кто-то проснулся (картинка как медведь выходит из берлоги)

Дети: Да, это медведь!

Воспитатель: Да! Ребята, а что делает медведь всю зиму?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: А когда же он просыпается?

Дети: Весной!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем каждое утро когда просыпаемся?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научим и Мишку делать зарядку по утрам!

«Подснежники просыпаются». (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вот мы и научили нашего Мишку делать зарядку по утрам!

А нам ребята нужно спешить к весне.

III.Заключительная часть:

1. Воспитатель: Ребята, а вот и весна нас встречает. Давайте мы с ней поздароваемся! (картинка девушка весна)

Дети: Здравствуй весна!

Весна: (голосовое сопровождение)Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Что же привело вас ко мне?

Дети: (должны ответить что помогали Чебурашке узнать про весну)

Весна: Вы наверное устали в дороге? Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Весна: Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

2. Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Весна: Молодцы ребята, все то вы знаете обо мне!

За вашу помощь Чебурашке, я подарю вам «Цветик-семицветик». Это не простой цветок, а волшебный. У этого цветка лепестки не обычные, можно закрасить теми красками весны, какие вам понравились. Ну а нам с Чебурашкой уже пора уходить. До свидания!

Дети прощаются

3. Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ну вот пришло время возвращаться обратно в детский сад! (дети садятся на стульчики)

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Кому мы помогали по пути к весне?

- Ребята, вам понравилось в гостях у весны?

- Что было сложнее всего?

- Что было легче всего?

- Какие подарки нам подарила весна?

- Как вы думаете, мы помогли Чебурашке?

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации «Чебурашка» с детьми средней группыКонспект НОД по аппликации «Чебурашка» с детьми средней группы Конспект НОД по аппликации «Чебурашка» с детьми средней группы Цель: изготовить аппликацию из кругов своими руками. Задачи: - учить создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Чебурашка в поисках весны»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 17:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Чебурашка в поисках весны»» (включая файлы) размещена пользователем Шекерханум Устарханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД