Анжела Давыдова
«Чёткая правильная речь, внятное изложение своих мыслей — залог успешного будущего!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из нас, приходя в этот мир, издаёт «своё первое приветствие», первый звук, первую речь. Кто-то громко и ясно! Кто-то невнятно, «скомкав» все звуки.
Взрослые не зная этого «марсианского» языка, угадывают только по одной интонации, плохо малышу, или он доволен, по силе произнесённых звуков, по интонации, по мимике мы исполняем все требования и желания по сути маленького «божка», или скорее всего долгожданного маленького «чуда».
Малыш приходит в этот мир без груза жизненных трудностей и проблем.
Детство это время беззаботных игр, радости, маленьких шалостей.
Публикация «„Чёткая правильная речь, внятное изложение своих мыслей — залог успешного будущего!“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Но, именно, в этот период жизни закладываются все основные знания навыки и умения(90% информации человек получает до5лет, а остальное приобретает с опытом взрослой жизни.
Главная задача педагогов и родителей - дать детям все необходимые знания, закрепить нужные умения и навыки, что бы воспитать в дальнейшем полноценного, полноправного члена общества, при этом не лишив его радости детства.
Предлагаю вашему вниманию комплекс методик и применяемых мною и адаптированных для дошкольников, основной целью которых является развитие речи детей:
1. Психологическая гимнастика:
Исходя моего педагогического опыта, по истечении времени я отобрала наиболее удобные и интересные как для детей, так и для меня упражнения : в каждой непосредственной организованной деятельности, я использую упражнения психологической гимнастики, в зависимости от вида НОД, и какие анализаторы при этом играют особую роль, что нужно активизировать для того или иного вида деятельности.
Пример: Если в НОД по развитию речи, то и упражнение должно быть связано, с слуховыми рецепторами, а тем самым и с кратковременной и долговременной памятью.
В данном случае я использую упражнение «шапка мозга» - усиливает приток крови к слуховым центрам, активизирует работу мозга, тем самым, улучшает внимание, ясное восприятие, речь.
Дети очень любят и быстро привыкают к таким упражнениям. (применяю со 2 младшей группы дет сада).
Особенно интересно обыграть это упражнение в зимний период.
Если НОД по ФЭМП, то упражнения будут связаны с развитием логического мышления. Для этого я использую упражнение: «волшебная кисточка»;
Во всех видах умственной деятельности можно использовать упражнения, для улучшения внимания, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста низкий уровень концентрации внимания, именно поэтому приходится многократно прибегать к повторению, уже пройденного материала в данном случае применяю упражнения: «ленивые восьмёрки»,
«точка мозга», «сильные ножки». (Можно использовать начиная с ср. группы дет. сада).
И что особенно важно, все упражнения психологической гимнастики вызывают положительный эмоциональный отклик у детей.
Методика выполнения упражнений:
-«Шапка мозга»
Инструкция: «надеть шапку» -дети должны,мягко завернуть ушки, от верхней точки до мочки. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса (поём звуки). Затем мы «гуляем», наклоны головы вправо, влево; «замёрзли», возвращаемся домой, «снимаем шапку»,греем ушки (растираем ушки руками).Повторяем упражнение 3раза.
- «Волшебная кисточка»
Инструкция: предлагаем воспитанникам представить, что на их носу «выросла» «волшебная кисть». Предлагаем нарисовать на потолке «волшебные» кружочки, при этом двигаем только головой (упражнение выполняется сидя). Повторяем упражнение 3 раза.
Что бы вызвать интерес к упражнению, воспитатель может рассказать, какие красивые кружочки он видит. Сделать акцент на менее активных детях, вызвав тем самым у них эмоциональный отклик, учить детей фантазировать.
-«Ленивые восьмёрки»
Инструкция: предлагаем детям сначала поочерёдно, а затем двумя руками, медленно нарисовать восьмёрки руками: к себе, затем от себя. По мере выполнения ускоряя темп. Повтор 3 раза.
- «Точка мозга»
Инструкция: предлагаем детям в положении сидя положить одну руку на пупок, другой рукой массировать точки, расположенные под ключицей, справой и левой стороны, поочерёдно меняя руки. При этом поются гласные звуки. Повтор 2 раза.
-«Сильные ножки»
Инструкция: Дети берутся за спинку стула впереди себя, выставляют вперед правую ногу и немного сгибают в колене. Левая нога остаётся сзади вытянутой. Затем, делают наклон вперёд, выдох и прижимают пятку левой ноги к полу. После этого приподнимают её и делают глубокий вдох. Повтор 3 раза, меняя ноги.
Главная задача при использовании такого рода, упражнений, систематичность!
А результаты не заставят себя ждать! Дети становятся более собранными, внимательными, учатся рассуждать, речь становится связной, грамматически правильной.
P.S. В следующей моей публикации, расскажу об использовании мною в НОД пальчиковой гимнастики.