Марина Десятых
«Большое космическое путешествие». Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия. Интеллектуально - развивающий.
Тип занятия. Познавательное развитие
Тема: Большое космическое путешествие
Возраст детей: 6-7лет /подготовительная к школе группа/
Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей.
Предварительная работа:
• Д/игра «Расставь планеты по местам»
• с/ролевая игра «Космос»,
• изготовление с детьми планет солнечной системы для игр.
Наглядный дидактический материал :
А) демонстрационный
• Модель компьютера
Публикация «„Большое космическое путешествие“, Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Сообщения - подсказки
• Магнитофон, аудиозаписи с голосами - заданиями жителей планет
• 3 яблока, нож.
• Таблица «Найди недостающий предмет»
• Игрушка Кубарик
Б) раздаточный
• Д/ игры: Пифагор, Колумбово яйцо, Волшебный круг, Танграм, Монгольская игра, Геоконт
• Карточки с примерами.
• 2 прозрачных сосуда для переливания: один узкий и высокий, другой широкий и низкий,условные мерки, фишки, цифры - наклейки, салфетки.
• Листочки для выполнения задания «Дорисуй робота», фломастеры
Задачи:
• закрепить с детьми порядковый и количественный счет прямой и обратный в пределах 10, четные, нечетные числа. Закрепить умение детей работать на листочке в клетку, действовать по словесному указанию воспитателя. Закрепить умение детей делить предмет на части, сравнивать часть и целое. Продолжать учить детей выполнять несложные математические вычисления в пределах 10
• упражнять детей в доказательстве своих предположений, выполняя измерение количества жидких веществ с помощью условной мерки. Побуждать детей конструировать предметы, используя различные виды конструкторов.
• воспитывать у детей желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Погружение в проблему:
Воспитатель обращает внимание детей на компьютер: появилось новое сообщение с изображением ракеты.
Воспитатель обращается к детям:
-Неужели это сообщение от космонавтов? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! К нам поступил сигнал бедствия с просьбой о помощи с далекой планеты.
Да вот беда, сломался наш компьютер и маршрут теперь неизвестен. Остались только подсказки.
Помогите, пожалуйста!»
Дети дают согласие оказать помощь.
Воспитатель дает задание детям:
-Экипажу построиться! На первый-второй рассчитайся.
-Четные номера шаг вперед, нечетные два шага вперед.
-Приготовиться к полету.
/экипаж занимает места в звездолете/.
-Приготовиться к старту! Отсчет готовности начать.
/дети считают от 10 до 1/.
-Старт!
На мониторе компьютера появляется Подсказка №1/сж приложеше№1./
«Сначала нужно лететь к планете с нечетным номером ближней к Земле».
/ ответ: Юпитер-5-я планета/.
Звездолет приземляется. Звучит аудиозапись:
«У нас про-и-зо-шел сбой в э-лек-трон-ной сис-те-ме. Нуж-но нас собрать.»
/дети дорисовывают по клеточкам 6 роботов/ /см. приложение 6/
После «восстановления» роботов воспитатель предлагает угостить их 3-мя
яблоками.
Вопросы к детям:
- Сколько инопланетян? 16.1
-Сколько яблок? /3./
-Как же разделить яблоки, чтобы всем досталось поровну? /пополам. /
-Сколько получилось?/две половинки. /
-Что больше, целое или часть?
Что меньше, целое или часть?
-Сколько половинок в целом яблоке?
-Теперь всем хватит? /нет. /
-Что же нужно сделать? /разделить еще 2 яблока. /
-Сколько всего стало половинок? /6./
Инопланетяне-роботы благодарят детей и дают новую Подсказку №2.
/см. приложение №1./
«Нужно лететь к планете с нечетным номером, вокруг которой вращается спутник».
/ Ответ: Уран- 7-я планета/.
Звездолет летит на планету Уран. Там детей встречает КУБАРИК: - Из космического озера я взял воду, чтобы отправить ее на анализ в космическую лабораторию. В одну емкость ушло 3 мерки воды, в другую - 4, а цифры не наклеил. Теперь не помню где сколько воды.
Воспитатель обращается к детям:
-Как вы думаете, какая цифра больше : 3 или 4?
-На какой сосуд надо наклеить цифру 3, а на какой цифру 4?
-Как нам решить спор? /измерить/.
-С помощью чего можно измерить? /с помощью условной мерки/.
Дети делятся на две команды по 3 человека: 1ребенок-переливает воду из емкости в условную мерку; 2ребенок-переливает из условной мерки в др. емкость; 3 ребенок - откладывает фишки: 1 условная мерка = 1 фишке. /см. Приложение №2/
По окончании измерения воспитатель обращается к детям:
-Сколько условных мерок получилось у первой команды? /3/ -Сколько условных мерок получилось у второй команды? /4/ -Какую цифру приклеим на узкий высокий сосуд? /3/.
-Какую цифру приклеим на широкий низкий сосуд?/4/.
-Как вы думаете, почему казалось, что воды больше в сосуде с тремя мерками? /он узкий и высокий/. КУБАРИК:
«Спасибо за помощь, ребята! Я дам вам карточки с примерами, из ответов вы узнаете, на какую планету вам лететь дальше».
Дети решают примеры 1см. Пршюжепие№3/. Из ответов выясняют, что летят
на 8-ю планету-Нептун.
Звучит аудиозапись:
«У нас пос-ле по-ле-тов один зве-здо-лет не вер-нул-ся на ба-зу. По-мо-ги-те узнать ка-кой зве-здо-лет не вер-нул-ся.»
Дети выполняют задание: дидактическое упражнение «Найди недостающий
предмет» /см. Приложение №4/.
После того, как дети выполнили задание, звучит аудиозапись: «Спасибо за помощь! Счастливого возвращения на Землю».
Дети садятся в свой звездолет и возвращаются на Землю.
Выйдя из звездолета, воспитатель обращает внимание детей на новое сообщение на компьютере:
«Земляне, собираемся к вам в гости, но не знаем, на чем к вам можно долететь. Марсиане»
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, на чем могут прилететь к нам марсиане? /ответы детей/. -Давайте сконструируем космические корабли и передадим фотографии этих кораблей по факсу.
Дети конструируют с помощью Д/ И: Пифагор, Колумбово яйцо,
Волшебный круг, Тантрам, Монгольская игра, Геоконт.
/см. Приложение №5/.
Занятие переходит в игровую деятельность.