Оксана Исаева
Конспект занятия в старшей группе «Богатства и недра Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям представление о том, чем богата наша Родина; Какие полезные ископаемые добывают в ее недрах, как используются в народном хозяйстве. Расширить знания детей, развивать их речь и мышление.
Материал: Камни полезных ископаемых в бабочках, глобус земного шара, карта с изображением лесов, гор, рек, карта полезных ископаемых.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
В группу к детям приходит «Хозяйка медной горы»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Богатства и недра Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Вы меня узнали? (ответы). Правильно, я «Хозяйка медной горы». А вы знаете, где я живу? (ответы).
- Хотите, ребята, я поведу вас сегодня в свое горное царство, где находятся богатства и сокровища нашей земли?
2. Хозяйка медной горы ведет детей в музей, где заранее подготовлен наглядный материал: полезные ископаемые (мел, соль, уголь, песок, цемент, глина) ширма в виде входа в гору.
3. Знакомство детей с глобусом.
- Посмотрите ребята, наш глобус раскрашен в разные цвета: коричневый цвет-это горы (показывает, желтый- пустыни, степи, зеленый- леса, голубой - водное пространство.
В воде, лесах, горах есть полезные ископаемые, посмотрите, я их здесь для вас приготовила. (Дети рассматривают полезные ископаемые).
4. Мы с вами совершим путешествие в горы.
Вы никогда не задумывались, что металлические предметы, которые нас окружают: ножницы, ложки, кастрюли, ведра, гвозди, станки на заводах самолеты, автомобили, поезда и железная дорога – все это сделано из металлов.
- Металлы бывают разные: железо, медь, свинец, никель. Их выплавляют из руды. А всякая руда- это полезное ископаемое и добывают ее в горах, под землей. Кроме руды в земле находятся другие полезные ископаемые: песок, глина, известняк, уголь, нефть.
Без кирпича, бетона и цемента нельзя построить дом. (показывает кирпич).
- Из чего он сделан? (Ответы детей)
Песок, глина, известь (дети рассматривают)
- А без цемента нельзя сложить кирпичи, т. к цемент скрепляет их и дом становится прочнее. А цемент делают из песка и извести.
5. Физминутка «Покатаемся в машине»
- Дети, хотите покататься в машине? (дети садятся на стульчики). Почему же наша машина не едет? (ответы детей).
- Правильно, потому, что мы ее не заправили бензином. А откуда берется бензин?
(ответы детей).
- Бензин берется из нефти (рассматривают картинки с изображением нефтяных ба-шен).
- Кроме бензина из нефти получают горючее, мазут, керосин. (игра продолжается)
6. Дети подходят к столу, на котором лежит поднос с солью, дети определяют ее на вкус, цвет.
Д/И «Определи на вкус»
- Дети, а для чего нам нужна соль? (ответы детей)
- Для приготовления пищи.
- А как добывают соль, откуда она пришла на наш стол?
- Она пришла из подземных шахт или со дна соленых озер.
- Но соль нужна нам не только для пищи, без нее нельзя изготовить мыло, стекло многие краски и лекарство.
7. И так, мы сегодня узнали с вами, что полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство земли.
Помогают изучать полезные ископаемые, отыскивать месторождения- геологи. Это люди, которые по несколько месяцев проводят вдали от дома: в тайге, в горах, пустынях. У геологов есть сложная аппаратура, вертолеты и вездеходы, радиосвязь и фотографии земли, сделанные из космоса. Все это необходимо им для работы.