Наталья Щербатых
Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе.
Автор проекта :
Щербатых Наталья Николаевна
Публикация «Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип, вид проекта : групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский, многофункциональный.
Цель проекта : получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с её объектами; подготовить детей к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.
Задачи проекта :
• Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят, портят природу, а какие способствуют её восстановлению.
• Научить детей отличать съедобные грибы, ягоды, растения от ядовитых.
• Объяснить детям что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Подготовительный этап
1. проведение бесед
2. рассматривание картин и иллюстраций.
3. прогулки, экскурсии.
4. чтение художественной литературы.
5. сбор материала для создания макета.
6. изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Предполагаемый результат
1. использование макета во всех видах занятий (социальный мир, экология, ОБЖ, речевое развитие, художественное творчество, ФЭМП, дидактических играх, досугах, развлечениях.
2. Взаимодействие с родителями, их непосредственное участие в создании макетов.
3. изготовление поделок, сбор растений и других природных материалов.
Реализация проекта
Цикл занятий по ОБЖ и экологии:
1. «Безопасный отдых на природе».
2. «Правила поведения на природе».
3. «Опасные насекомые».
4. «Ядовитые растения».
5. «Съедобные и несъедобные грибы».
6. Взаимосвязь и взаимодействие в природе.
7. Будем беречь и охранять природу.
8. Контакты с животными.
9. «Правила поведения при грозе».
10. «Домашние и дикие животные».
11. «Помощь при укусах».
12. «Небезопасные зимние забавы».
13. «Правила поведения на воде».
14. «Съедобные ягоды».
Чтение художественной литературы:
1. Использование стихов А. Барто «Весенняя прогулка», «Начинается гроза», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».
2. Использование загадок о животных, насекомых, деревьях, природных явлениях, и т. д.
3. Слушание песен о природе, о любви и бережном отношении к ней.
Дидактические игры:
1. «Лесные модницы»
2. «Этажи леса»
3. «Следопыты»
4. «Посели животное»
5. «Путешествие по родному краю»
6. «Эти забавные животные»
7. «Что растёт на лугу, в лесу, на клумбе?»
8. «Кто где живёт?»
9. «Природа и человек»
10. «Экологические цепочки»
11. «Собака бывает кусачей»
Моделирование:
1. «Составим маршрут предстоящей экскурсии»
2. «Как дерево дышит, питается, растёт, размножается»- использование моделей.
Исследовательские работа:
Составление гербария «Лекарственные растения»
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, дать сведения детям, от какой болезни помогает соответствующая трава.
Сюжетно- ролевые игры:
1. «Семья»+ «Турбаза»- комплексная игра, вспомнить о поведении людей на природе.
2. «Путешествие по родной стране»- совершенствовать умение действовать в соответствии с общим игровым замыслом, вспомнить природу родного края, дары лесов, лугов, полей.
3. «Зелёная аптека»- уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
Художественное творчество, художественный труд:
1. Лепка «Лукошко с ягодами и грибами»
2. Художественный труд «Лесные человечки»
Досуги и развлечения:
1. Викторина «Знатоки природы»
2. Театрализованная деятельность «Прогулка в осеннем лесу»
3. Разгадывание кроссвордов «Птичьи разговоры»
4. Развлечение «Мы- друзья природы»
5. Конкурс «Разрешение экологических ситуаций»- закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Учить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.