Получи документы

Конспект занятия «Бездомные животные: друзья, соседи или враги?»

Татьяна Прохорова
Конспект занятия «Бездомные животные: друзья, соседи или враги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-создание широких возможностей для воспитания ответственности и любви к животным; формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным; формирование активной гражданской позиции по отношению к животным, проблемам бездомных животных.

Образовательная-расширять и углублять знания детей о жизни и содержании домашних животных.

Публикация «Конспект занятия „Бездомные животные: друзья, соседи или враги?“» размещена в разделах

Развивающие-формирование и развитие экологической культуры, экологического мировоззрения; вызвать у детей стремление задуматься о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе.

Побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отно-шению к бесправным животным.

способствовать:

-развитию гуманного отношения к животным и всему живому;

-развитию ответственности и любви к домашним животным;

-развивать у детей навыки и умения ответственного отношения к живот-ным;

-привлечь внимание школьников к проблеме бездомных животных.

Воспитывающая-- воспитание гуманного отношения к животным;

-формировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными.

Коррекционные- развитие речи, самостоятельности мышления учащихся, умения отстаивать и защищать свою позицию;

- мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи бездомным животным.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, аудиозапись песни «Стих о Рыжей Дворняге».

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами пройдет мероприятие «Бездомные животные:друзья, соседи или враги?»(слайд № 1), оно проходит в рамках «Недели экологии». Мы попробуем поработать в новой необычной для вас форме деятельности – Мы проведем сегодня конференцию. Конференция это мероприятие, где активно обсуждается одна злободневная тема и ищутся пути выхода из данной ситуации. Мы сегодня собрались здесь, чтоб осветить проблему, которая волнует многих, и я думаю и вас в том же числе. В последнее время эта проблема стала проблемой №1 в крупных городах, и в нашем городе, в том числе… Мы сегодня поговорим о БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ (слайд № 2)

Бездомные животные-проблема всех и каждого. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, так же те, которые родились на улице, то есть изначально бездомными.

Известный ученый Боссе сказал: «По твоему отношению к собаке я узнаю, что ты за человек»И я соглашусь с ним на 100%. Как вы считаете как будет вести себя человек с другими людьми, если он жестоко обращается с животными? Точно также.

Но задумывались ли мы когда-нибудь, как будет себя чувствовать это животное, какой жизненный путь ему придется пройти, и скорее всего путь этот

будет очень коротким…

Асадов «Стих о Рыжей Дворняге»(слайд № 3)

Хозяин погладил рукою.

Лохматую рыжую спину:

— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник.

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник.

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною.

Следили два карие глаза.

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа.

Сказал: — Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

…В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге.

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то.

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом.

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово.

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы.

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце — чистейшей породы!

1. Откуда берутся бездомные животные?

Чтобы разобраться в проблеме брошенных животных давайте оценим ситуацию в целом. У подавляющего большинства людей есть домашние животные, причем больше их у более пожилых людей. Почему?

Люди после 30 практически не выбрасывают животных на улицы, зато молодые люди – выбрасывают каждого второго котенка или щенка. Почему?

А вот убегают животные от всех, причем убегает опять же каждый второй. Самовыгул. Почему?

Давайте ответим на очень важный вопрос: Почему выбрасывают животных?(слайд № 4, 5, 6)

1. Часть людей любит животных только пока они маленькие, т. е. любит котят и щенят, а когда они вырастают, теряет к ним интерес. В итоге, уже ненужная живая "игрушка" оказывается на улице.

2. Многие люди, которые берут в дом "пушистый комочек", не готовы при этом к тому, что он ходит в туалет (и не всегда куда надо, дерет обои и диван, иногда болеет, а еще, к тому, что у него в определенном возрасте срабатывает инстинкт размножения и он начинает кричать, раздражая хозяев, метить территорию и т. д. В итоге, раздражающее хозяина животное попадает на улицу.

3. Часть людей, переезжая (или, например, сделав ремонт в квартире, не считает нужным взять с собой в новую жизнь питомца и оставляет его на улице.

4. А еще есть люди, у которых обнаруживается аллергия на животных. И "причину болезни" - питомца, выбрасывают на улицу. А еще, некоторые хозяева, к сожалению, умирают и животное остается никому не нужным.

5. Есть люди, которые берут животных, не посоветовавшись с родственниками, проживающими на той же жилплощади, а те животных не любят и, не желая терпеть такое соседство, выбрасывает питомца из дома. Хорошо, если не из окна 5-го этажа.

6. А еще, кто-то из животных непременно потеряется и останется умирать на улице.

7. Очень часто люди, которые плодят у себя дома котят и щенков, легко и без угрызения совести выбрасывают/подкидывают малышей в лесополосы, в парки, под магазины и в подъезды. Не могут раздать или не хотят, и вот таким образом решают свою проблему, вешая её на общество, иным словом просто гадят.

Вывод:

Взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любовь к животному требует и времени, и терпения, труда, заботы и средств.

2. Какие проблемы, угрозы представляют для человека бездомные животные?(слайд № 7)

В нашем городе много бездомных животных, как собак, так и кошек, при этом очень многие из них имели когда-то дом и хозяев. Оставшись без помощи человека, неприспособленные звери обречены на голод и гибель.

Но скажете, какие животные опаснее: домашние или бездомные?

Конечно бездомные! Почему? (Ответы детей)

Но неужели мы с вами не можем помочь решить эту проблему? (слайд № 8)(Волонтеры. Есть организация, которая помогает животным найти свой дом. Познакомить с деятельностью этой организации, разъяснить, что каждый ребенок может помочь им, став волонтером. Размещение информационных листов на улицах нашего города для привлечения внимания жителей города к проблеме бездомных животных и далее ответы детей).

Вывод:(слайд № 9)

Проблема безнадзорных животных существует, и решаться она должна, прежде всего на уровне государства. Но каждый должен начать с себя, мы можем помочь личным примером. Одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные - это вовсе не неразрешимая проблема. Бездомных животных можно спасти.

3. Поговорим о том, как можно решить проблему безнадзорных животных?(слайд № 10)

Как думаете, как решить лучше эту проблему (Ответы детей). Многие думают, что приюты решили бы проблему с бездомышами. Приюты для бездомных животных переполнены, а численность бездомных животных с каждым днем увеличивается. Места для животных в приютах ограничены. В нашей области приютов нет, есть только пансионат временного содержания в городе Белгород. Животные в среднем там содержатся определенное время, если за это время не находятся для них владельцы, их усыпляют, освобождая места для других. Вот такой конвейер смерти. Можно ли контролировать рождаемость и как найти выход из этой ситуации?

Стерилизация – это самый гуманный способ уменьшения численности безнадзорных животных, недопустимо плодить животных, а потом избавляться от их потомства.

Вывод: (слайд № 11)

Приюты – это далеко не выход, выход в сознании людей, что плодить и выгонять на улицы животных, в наше время – это преступление.

-Чтоб все уже рожденные животные нашли дом, на каждого россиянина должно приходиться 6 собак и 9 кошек. Семья из 4-х человек должна содержать 60 животных! Вы только вдумайтесь в эту цифру!

-У вас есть домашние питомцы? Как вы к ним относитесь? Надеюсь сегодняшнее мероприятие повлияет на ваше отношение к животным. Пообещайте беречь и любить братьев наших меньших, а также относиться к ним с большой ответственностью и уважением. Не покупайте животных пока есть животные в приютах. (слайд № 12)

Давайте подведем итог нашей дискуссии, кто же для нас городские животные: друзья, соседи или враги? (Ответы).В заключении давайте вспомним цитату из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Ты всегда в ответе за тех, кого ты приручил»

А сейчас, я хочу вас познакомить с историями жизни животных, которые были спасены волонтерами группы «Подари шанс» ПРЕЗЕНТАЦИИ.

На этом наше мероприятие закончено, всем спасибо за со

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.

Фотоотчет об акции «Добрые соседи — дружные соседи»Фотоотчет об акции «Добрые соседи — дружные соседи» Работники сектора удаленного обслуживания ЦГБ МБУК «ЦБС г. Шебекино» в очередной раз присоединились к Всероссийской акции «Международный.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект беседы по социализации «Животные — наши друзья» Конспект беседы по социализации на тему: «Животные наши друзья» Цель: Продолжить беседу о добром и внимательном отношении к животным, учить.

Конспект проектной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Бездомные животные» Вид проекта: исследовательский, социально-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочны (с февраля по апрель 2018 г). Участники.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно.

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Насекомые - друзья или враги» Составила: Литичевская.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей:.

План—конспект родительского собрания «Мультфильмы— друзья или враги?» для старшей группы Цель:взаимное общение родителей и педагогов,обмен необходимой информацией для успешного решения проблемы по теме:Влияние мультфильмов на.

Проект «Бездомные животные на улице нашего города» Введение Каждый день по дороге в детский сад мы с мамой встречаем очень много бездомных животных. Определить их можно сразу: они не ухоженные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бездомные животные: друзья, соседи или враги?»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 23:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бездомные животные: друзья, соседи или враги?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД