Наталия Григорьева
Беседа о бытовой технике с использованием загадок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Беседа о бытовой технике, с использованием загадок. "
Программное содержание.
1. Расширять представления детей о бытовой технике.
2. Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
3. Обогащение словаря за счет слов: пылесос, холодильник, радио, телефон, утюг, лифт.
4. Развивать связную речь, доказывать свои ответы.
Материал:
предметные картинки с изображением бытовых предметов подбор
Публикация «Беседа о бытовой технике с использованием загадок в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
загадок бытовых предметов, подбор загадок о бытовых приборов.
Ход совместной деятельности детьми.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы побеседуем с вами об умных машинах,
«живущих» у вас дома. О машинах, которые помогают вашим мамам по хозяйству.
- А как вы думаете, что такое «умные» машины? /2- 3 ответа детей/
- А какие вы знаете «умные» машины?/ ответы детей/
- Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их внимательно слушайте.
Ходит, бродит по коврам,
Водит носом тут и там.
Где прошел – там пыли нет.
Пыль и сор – его обед.
/Пылесос/
Выслушиваю ответы детей.
-Как вы догадались, что это пылесос?
/ ответы детей 3-4 человека/
Выставляю на наборное полотно картинку с изображением пылесоса.
- Ребята, а попробуйте доказать, что это пылесос, а ничто другое. /Ответы детей/
Воспитатель: «Правильно, это пылесос. Он чистит ковры, у него есть
большой шланг, через который он засасывает пыль и мусор».
- Послушайте следующую загадку.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
А теперь мороз седой
Дама летом и зимой
бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
/Холодильник/
/Ответы детей/
- Докажите, что это холодильник
/Ответы детей/
Воспитатель: «Да это холодильник, потому что в нем есть лед и продукты в нем всегда свежие».
- Послушайте еще загадку.
Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там…
/ Телефон/
/ 3-4 ответа детей/
-Как вы догадались?
/Ответы детей/
- А что же это?
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти до дверей квартиры.
Управляли им в пути сами пассажиры.
/Лифт/
/Ответы детей/
- Кто же мне докажет, что это лифт.
/ ответы детей/
Воспитатель: " Ну и последняя загадка, ребята.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
/ телевизор/
/ ответы детей/
- А как вы догадались, ребята?
/ ответы детей/
-Правильно, это телевизор, из которого мы узнаем много интересного.
- Смотрим фильмы, учебные познавательные передачи, мультфильмы и т. д.
-Ребята, как мы можем назвать обобщающими словами все предметы, которые вы видите на картинках?
/ " Умные вещи", " Бытовые приборы"/
- Расскажите, а как эти машины помогают вашим мамам? /Предложить детям рассказать о каждом предмете в отдельности/.
/Рассказы детей/
- Назовите еще бытовые приборы, которые не были упомянуты в загадках, но без которых невозможен наш быт.
/Утюг, кофе машина, тостер, мясорубка и т. д. /
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами беседовали о бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы все очень активно работали.