Наталья Кунден-оол
«Березовка моя». Конспект НОД по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемая образовательная область:
«познание», «коммуникативная», «чтение художественной литературы», «музыка».
Задачи
: расширять и закреплять знания детей о своем поселке Березовка, его достопримечательностях; познакомить с историей поселка и его реки; воспитывать чувство любви к малой родине.
Планируемые результаты
: проявлять активность и инициативность для расширения своих представлений о родном крае, его истории; эмоционально откликаться на рассказ педагога о родном поселке.
Публикация «„Березовка моя“, Конспект НОД по краеведению» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал:
иллюстрации и фотографии о своем поселке, «маршрутные такси», построенные из стульев и строительного материала, карта географическая города, поселка, диск с песней о поселке, слайды, герб поселка.
Подготовительная работа
: беседа по теме: «Дом, в котором я живу», рисование по этой же теме, знакомство с песней о Березовке, разучивание стихов о поселке, о березе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Дети скажите, а вы знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Россия - наша Родина. А какой главный город нашей Родины? (Москва) Как называется город, в котором мы живем? (Красноярск). А поселок, в котором мы живем? (Березовка). Березовка это наша малая родина, у каждого из нас есть своя малая родина - это тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где находиться наш родной дом. Для нас это наша Березовка. Посмотрите на герб нашего поселка, что вы видите? (ответы детей). Березы! Береза является символом нашей страны и нашего поселка.
«Моя Березовка»
Милая Березовка-
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели
Белая береза
А под ней скамья
Ласковая малая
Родина моя! Н. Г. Кожевникова
Нашему поселку 370 лет, это очень много, а жители Березовки называются – березовцы.
А как называется самая большая река, на берегу которой стоит наш поселок? (ответы детей). Енисей - могучая река, по ней ходят большие суда, теплоходы, баржи.
Наш поселок разделяет на два берега еще одна речка. Кто знает, как она называется? (ответы детей). Правильно, Березовка! Речка Березовка берет свое начало в далеко в горах, протекает через наш поселок и впадает в Енисей. Но не только реками наш поселок известен. Хотите узнать подробнее о своем поселке? Тогда я предлагаю вам построить микроавтобус и отправиться по его главным, красивым и интересным местам.
Дети садятся микроавтобус.
-Роль экскурсовода сегодня возьму я на себя, вы разрешите? (педагог берет в руки микрофон и показывает слайды на экране проектора).
-Прошу обратить внимание на белое здание с голубыми крышами и золотыми куполами. Кто из вас может сказать, как оно называется? (ответы детей - Церковь).
-Самая первая церковь была разрушена, и через много лет построили новую белокаменную.
-Наш автобус движется по улице «Центральной» и приближается к многоэтажному серого цвета зданию с флагом Российской Федерации, кто знает, что в нем располагается? (ответы детей); правильно, в этом здании находится Администрация поселка Березовка, в которой работают люди, которые заботятся о нашем с вами благополучии. А на первом этаже располагается телеграф. Что такое телеграф? (ответы детей).
- Наша экскурсия продолжается, в поселке есть много школ, самая первая школа была деревянная. Сейчас дети посещают современные, теплые, светлые школы и детские сады.
- Для детей в поселке построены детская школа искусств, детская библиотека, спортивная школа.
- Я предлагаю вам посетить детскую библиотеку. Вы хотите? (ответы детей; выходим из автобуса, проходим в библиотеку, здороваемся).
Библиотекарь:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Александровна, я библиотекарь. Скажите, мне, пожалуйста, вы по делу в гости пришли или просто заглянули? (ответы детей). Молодцы, что зашли в библиотеку, у меня есть много интересных книг о Березовке (показывает детям литературу). Сегодня я хочу вам предложить посмотреть фильм «Моя Березовка». (Просмотр фильма, вопросы по фильму).
Воспитатель:
- Лариса Александровна, наши дети знают стихи о родном поселке. (дети читают стихи).
«Березка белоствольная
Дала тебе название,
Березонька ты русская,
Березовка моя…»
Н. Г. Кожевникова
«Березы белые, как белые туманы,
Окутали родимое село.
Березовкой не зря тебя назвали
Березами ты славилась давно.
Березами и величавым бором
Что плавится,как медь, на берегу
И пусть теснится рядом пыльный город
Тебя твои березы берегут.»
Ван-Син-Чан.
Библиотекарь:
- В память о нашей встрече, я хочу подарить вам значок – герб поселка Березовка. До свиданья ребята! (Усаживаемся обратно в автобус, продолжаем экскурсию).
- Все главные события и праздничные мероприятия в поселке проходят на площади перед ДК «Юбилейный». Новый год, встреча и проводы зимы, митинги, народные гулянья. На 9 мая березовцы возлагают цветы и венки к памятнику Героям Великой Отечественной Войны.
- Вокруг нашей малой Родины растут белоствольные нежные березки, могучие сосны. Поэтому наш поселок и назвали Березовка! Давайте выйдем на полянку и заведем хоровод «Во поле береза стояла».
- А я знаю интересную игру «Березка». Я буду читать текст, а вы вместе со мной выполняйте движения. (Проводится игра).
Березки в белых сарафанах
В весенний хоровод встают.
(идут по кругу)
Звенят сережками так нежно
(потряхивают кистями)
И в гости птиц к себе зовут
(поднимают руки вверх)
И ласковый весенний ветер
их ветки гладит по утрам
(поочередно поглаживают руки)
Над ними солнце ярко светит,
(вытягивают руки перед собой, раскрывают ладони)
Даря тепло и им, и нам
(опускают руки)
- Наш поселок растет и хорошеет, а почему? (много трудятся люди для поселка). Березовцы любят свой поселок, сочиняют про него стихи и песни.
- Ну, вот мы и приехали обратно в детский сад. Наша экскурсия подошла к концу. Расскажите, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатели : Бородулина О. Ф.
Кунден-оол Н. А.