Ирина Вдовина
Интегрированная НОД «Берегите хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю конспект НОДа на тему: "Берегите хлеб". Побудила к написанию данного конспекта проблема: неуважительное отношение дошколят к хлебу. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважительное отношение к людям, которые живут с тобой рядом в поселке, трудятся над приготовлением чудесного хлеба - важная задача не только воспитателей, но и родителей.
Тема: «Берегите хлеб».
Публикация «Интегрированная НОД „Берегите хлеб“» размещена в разделах
Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1) Познакомить детей с понятием «малая Родина».
2) Формировать любовь к родному посёлку
3) Создать условие познавательно – исследовательской деятельности, развивать внимание, логическое мышление, память.
4) Приобщать детей к культуре народа, его национальным, духовным и материальным ценностям.
Методы и приемы:
- практические: эксперимент в мини- лаборатории.
- наглядные: фотографии посёлка, летопись «История в именах»
-словесные: беседа, вопросы, рассказ из личного опыта, стихи, пословицы и поговорки о хлебе, словесно-дидактические игры
Материалы и оборудование: мини – лаборатория, хлебопечка, каравай с рушником, буханка белого хлеба, самовар, хлебница, салфетки, ёмкость с водой, мукой, солью, дрожжи, салфетки, формы для выпекания хлеба, бумажные белые полотенца.
Предварительная работа
Прогулки по улицам посёлка Новосемейкино, экскурсии в хлебный магазин, пекарню, музей. Оформление фотовыставки «Мой посёлок». Рассматривание летописи посёлка «История в именах». Заучивание стихотворений о посёлке местных поэтов, пословиц и поговорок о труде и хлебе. Чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», И. Векшегонова «Мой край», А. Мусатов «Откуда хлеб пришёл», русских народных сказок. Этические беседы, ситуативные беседы. Игра – драматизация «Петушок – золотой гребешок и Чудо – меленка. Рисование «Мой посёлок». Строительные игры «Новостройки нашего посёлка».
Ход НОДа:
1. Дети подходят к карте России и находят местоположение г. Самара, рассматривают Самарскую область, находят Новосемейкино.
Звучит тихо музыка В. Баснера, М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (в аудизаписи).
- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?. Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и научились познавать окружающий мир. Это посёлок, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
2. Беседа о родном посёлке.
3. Чтение стихотворения местного автора П. Панченко «Посёлок мой».
Люблю тебя, посёлок мой,
Твои окрестные леса
И шум далёкий заводской,
И электричек голоса.
Люблю тебя за чистоту
И за дорожку на заводе,
За праздничную красоту,
А главное – за твой народ!
Горжусь тобой, посёлок мой.
Здесь всё слилось воедино
И доброта мордвы и русская душа,
И хитрость чуваша и гордость армянина.
-Страна наша – Россия. А вот в каком крае мы живём? Как называется наша область? Район? Посёлок? На свете очень много больших и малых городов, сёл, посёлков, а мы будем говорить о нашей «малой Родине», самом любимом, самом красивом посёлке городского типа. Любить посёлок Новосемейкино- значит знать его.
4. Игра «Я- экскурсовод»(по фотографиям о достопримечательностях поселка).
Фотографии закончились, педагог предлагает поместить их в летопись детского сада «О посёлке». На столе осталась буханка хлеба….
5. Рассказ о Новосемейкинском хлебе, который выпекается в нашем поселке с 1954 года и недаром славится наш поселок нашим хлебушком.
Недаром говорят: «Хлеб- всему голова».
6. Игровое упражнение «Каким бывает хлеб?»
- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, хрустящий, мягкий, ароматный, чёрствый и т. д.).
7. Дидактическое упражнение «С чем хлеб вкусен?»
8. Работа с карточками (за столами).
- Ребята, а кто знает откуда берётся хлеб? (ответы детей).
Задание: Помогите зёрнышку добраться до пекарни, укажите стрелочками путь.
9. Физкультурная минутка «Дождик и зёрнышко» (под музыку).
10. Опыты с мукой. Игра «Испечём хлеб сами».
(Педагог приглашает детей пройти к экспериментальным столам и замесить тесто).
11. –Ребята, а что можно ещё испечь из муки? (Педагог лепит колобок и предлагает детям поиграть в игру «Катился колобок по тарелочки».)
-Как много надо приложить труда, чтобы у людей в доме был хлеб.
(Показывает на буханку хлеба.)
-От того он вкусен, что над его приготовлением трудились люди разных национальностей и профессий, друг другу помогая в общем и добром деле - в выпечке хлеба : папа Владика строил пекарню, мама Терезы привезла муку, бабушка Ульяны выпекала хлеб, а Данилкина мама продавала его в хлебном магазине. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. ( Дети и педагог закрепляют правила: не бери больше хлеба, чем можешь съесть; не кроши его за столом; не надкусывай, если сыт; никогда не выбрасывай хлеб.)
12. Игра- имитация «Хлеб ржаной.» (под русскую народную мелодию).
Итог НОДа:
-О чём мы сегодня беседовали?
- Что нового вы узнали о посёлке?
- Чему научились?
- Что больше всего запомнилось?
- По вашему мнению, с чего начинается Родина?