Янчук Наталья Николаевна
Консультация «Бабушка рядышком с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушка рядышком с дедушкой»
Пояснительная записка.
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего!
Сухомлинский В. А.
Мы много говорим о воспитании, о воспитании в семье, в школе, в других социальных институтах. А кто-нибудь из нас, когда-нибудь задавал себе вопрос: «А что значит для меня понятие воспитание?»
Публикация «Консультация „Бабушка рядышком с дедушкой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Можно назвать много определений, опираясь на такие науки, как психология, педагогика, философия, и, не сомневаюсь, что мы все их прекрасно знаем. Но! Каждый педагог должен понимать, что важно определить единое содержание понятия, так как от этого будут зависеть формы взаимодействия с детьми. Мы знаем, что процесс воспитания включает в себя передачу опыта, воздействие, влияние. На современном этапе развития образования мы – педагоги должны чётко понимать, что позиция «взрослого-воспитателя», где взрослый выступает в роли влиятельного субъекта над объектом» не верна. Эта установка демонстрирует проблему конфликта между пониманием «идеальной» цели воспитания и вариативностью методов ее достижения.
Как же мы как педагоги должны воспитывать детей?
В первую очередь, воспитание – это не процесс, это деятельность, направленная на развитие личности, создания условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. В соответствии с ФГОС ДО мы выделяем несколько направлений воспитания: патриотическое направления, социальное направление, познавательное направление, физическое и оздоровительное направление, трудовое направление, этико-эстетическое направление.
Представляю вашему вниманию методическую разработку образовательной деятельности по социальному направлению воспитания «Рядышком с бабушкой и дедушкой». Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
Опираясь на вышесказанное можно сформулировать основную цель, представленной методической разработки: личностное развитие детей старшего дошкольного возраста и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей.
Далее озвучим задачи нашей методической разработки:
- формирование у детей представлений позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье;
- формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности;
- развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Методическую разработку «Рядышком с бабушкой и дедушкой» могут использовать в своей работе педагоги как дошкольного, так и дополнительного образования, так как данная образовательная деятельность ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, как мальчиков, так и девочек.
Актуальность, представленной методической разработки подтверждаться тем, что дошкольный возраст – это время формирования у детей первоначальных представлений о правилах и нормах поведения в обществе, а одна из представленных задач - формирование у детей представлений позитивного образа семьи с детьми. Данная методическая разработка может быть включена в модель системы воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Рядышком с бабушкой и дедушкой»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
- формирование у детей представлений позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье;
- формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности;
- развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Предварительная работа: беседы о празднике День Пожилого человека; рассматривание фотоальбома группы «Наши бабушки и дедушки»; чтение произведений русского фальклора.
Материал и оборудование: фотографии бабушек и дедушек детей группы; листы бумаги, сложенные пополам; изоматериалы по выбору детей (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры); образцы поздравительных открыток; шнурок; бусины крупного размера.
Ход.
Воспитатель собирает детей на ковре в группе.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте обнимемся друг с другом! Пожелаем друг другу хорошего настроения! Ведь, мы с вами одна большая, дружная, крепкая семья!
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна …
(семья)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы уже, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать! (ответы детей) Верно! О семье! А кто же самый старший в вашей семье? (ответы детей) Ребята, посмотрите, какая прекрасная у нас фотовыставка. Кого же мы видим на этих фотографиях? (ответы детей) Кто хочет рассказать о своих любимых бабушках и дедушках?
Воспитатель подводит детей к выставке, желающие составляют небольшие рассказы о своих бабушках и дедушках.
Воспитатель: Ребята, какие чудесные у вас бабушки и дедушки, как же они вас любят и балуют, поздравляют вас со всеми праздниками! Мы очень любим наших бабушек и дедушек, ведь у них самые тёплые улыбки, самые ласковые руки! Ребята, а вы знаете, что сегодня праздник у наших бабушек и дедушек? (ответы детей) Верно! Сегодня день всех бабушек и дедушек – День Пожилого человека. Как же мы можем поздравить наших любимых бабушек и дедушек? (ответы детей)
Ориентируясь на ответы детей, воспитатель подводит их к тому, что можно нарисовать открытки.
Воспитатель: Здорово! Мне очень нравится ваша идея! Давайте нарисуем открытки!
Физкультминутка.
Мама, милая, родная,
(ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой.
(вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая,
(поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой.
(поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу,
(ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад,
(сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело
(сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад.
(руки от груди разводят в стороны).
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы рисовать! Давайте пройдём на свои рабочие места! Посмотрите внимательно, что у вас на столах, подумайте, может вам ещё что-то необходимо для работы.
Дети проходят к своим рабочим местам, проверяют готовность к работе.
Воспитатель: Всё хорошо? (ответы детей) Здорово! Давайте обсудим, что мы можем нарисовать на наших открытках.
Воспитатель проводит обсуждение с детьми их предстоящей работы.
Далее дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, затрудняющимся в работе детям.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие чудесные открытки у нас получились! Давайте рассмотрим их вместе! Кто-то желает рассказать о своей открытке?
Желающие дети рассказывают о своей работе.
Воспитатель подводит итог деятельности.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный шнурок и бусинки, сейчас каждый из вас возьмёт по одной бусинке и, надевая её на шнурок, скажет, что ему сегодня больше всего запомнилось или понравилось.
Проходит рефлексия.