Татьяна Живенко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Бабочки порхают». Нетрадиционное рисование (кляксография)
▼ Скачать +Заказ
НОД средняя группа
Образовательная деятельность «художественное творчество»
Совместная деятельность ребенок – взрослый (нетрадиционное рисование)
Тема: «Бабочки порхают» (кляксография)
Задачи:
- развивать творческое воображение.
- учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) обзор.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Бабочки порхают“, Нетрадиционное рисование (кляксография)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- воспитывать эстетический вкус, интерес к нетрадиционному рисованию.
Материал и оборудование: картинки разных видов бабочек, краски (гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; альбомный лист сложенный пополам; фломастеры.
Предварительная подготовка: чтение стихов о бабочках, рассматривание иллюстраций; просмотр видио бабочки в природе, выяснение строения бабочки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Рисовать мы с вами будем не так как делаем обычно. Рисунок у нас получится сам собой. Вы думаете как это будет? А вот как, мы на одной половинке нашего листа сделаем кляксы из краски.
2. Продуктивная деятельность
Воспитатель показывает как нужно это сделать, дети повторяют все действия за воспитателем, выбирая краску по своему желанию.
- Затем закроем кляксы второй половиной листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Аккуратно откроем и посмотрим, что у нас получилось. Воспитатель спрашивает: на что же это похоже?
Дети высказывают свои предположения.
- А вот у меня получилась (бабочка) дорисовывая голову, усики, туловище. Как вы думаете, похоже на бабочку?
Воспитатель читает загадку:
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
Дети отвечают (бабочка)
Воспитатель: Конечно это бабочка. А теперь посмотрите свои рисунки. Что у вас получилось и что нужно дорисовать, чтобы и у вас запорхали бабочки?
(ответы детей)
Дети дорисовывают свои рисунки.
3. Итог занятия.
Воспитатель: сколько разных бабочек слетелись к нам в группу! Тут и синие, зеленые и красные! А наши будут бабочки летать?
Воспитатель предлагает детям подвижную игру.
Подвижная игра «Мотыльки»
Ход игры: Дети изображают мотыльков.
На зеленом, на лужку мотыльки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок к нее в руках сачок
Берегись-ка мотылек,
Улетай скорей, дружок.
(дети убегают, взрослый ловит).
Выставка рисунков на стенде.