МААМ-картинки

Йога для дошкольников

Надежда Садовникова
Йога для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: физическое развитие, здоровьесбережение.

Участники проекта: рабочая группа по здоровьесберегающим технологиям под руководством инструктора по физической культуре, дети

3–7 лет, родители, сотрудники ДОУ.

Вид проекта: практикоориентированный, детско-родительский.

Продолжительность: долгосрочный (декабрь 2023 — май 2024)

Публикация «Йога для дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: Одним из основных направлений работы образовательной деятельности ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 123» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них — это занятия детской йогой.

Йога для дошкольников — это занятия, которые снимают напряжение, укрепляют иммунитет и улучшают осанку, помогает развить гибкость, координацию движений, а впоследствии избежать распространенных заболеваний позвоночника, таких как сколиоз. Кроме того, детская йога повышает сопротивляемость различным заболеваниям и укрепляет организм, даёт выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна гипервозбудимым, невнимательным детям (доказано, что дети, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, меньше устают).

Проект позволяет решать физкультурно-оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта.

Ресурсы проекта: Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, центры двигательной активности в возрастных группах, спортивная площадка на территории ДОУ, публикации в интернет-ресурсах.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ и их семей, посредством нетрадиционных форм оздоровления.

Задачи:

Оздоровительные

• укреплять здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

• содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• повышать работоспособность организма.

Образовательные

• научить технике выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз и лица, самомассажа;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие

• развивать потребность в ежедневной двигательной активности;

• сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

• способствовать повышению иммунитета организма.

Воспитательные

• воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения со сверстниками;

• повысить уровень компетентности родителей в вопросах физического здоровья детей – воспитывать культуру здоровья семьи, прививать принципы здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты:

1. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 3–7 лет, имевших низкий уровень их развития.

2. Снижение заболеваемости и стабилизация эмоционального фона у детей.

3. Формирование установки к ведению здорового образа жизни у детей и родителей.

4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, соответствующих возрасту.

5. Расширение адаптивных возможностей детского организма.

6. Повышение показателей физического развития детей.

7. Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

Вывод: В итоге реализации проекта созданы методические пособия, видеофильм о реализации проекта, произошли изменения в предметно-развивающей среде ДОУ, обновлены центры двигательной активности в возрастных группах нетрадиционным оборудованием, игровыми атрибутами, картотеками и пособиями.

Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ: родители являются активными участниками, помощниками во всех совместных мероприятиях, проектах, конкурсах. Повышается уровень физической подготовленности и двигательной активности детей.

Перспективы реализации проекта — транслирование опыта работы и итогов проекта на семинаре для педагогических работников на базе ДОУ, для возможности реализации подобного проекта в условиях собственного ОУ.

Список литературы:

1. Асачева, Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста / Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112с.

2. Еремина, Г. А. Хатха-йога для дошколят. Программа кружка для работы с детьми дошкольного возраста/ Г. А. Еремина. – ЗАТО г. Снежногорск, 2012. – 43с.

3. Занкина, В. Йога в кармане : Детская практика /В. Занкина. – М. : Альпина нонфикшн, 2012. – 160с.

4. Иванов, Ю. М. Йога. 99 классических асан, дарующих оздоровление / Ю. М. Иванов. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 384с. : ил.

5. Иванова, Т. А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста /Т. А. Иванова. – СПб: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 192с.

6. Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Практическое пособие /Авт. -сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 144с.

7. Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа / Л. И. Пензулаева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.

8. Подольская, Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно- ролевые занятия /авт. -сост. Е. И. Подольская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 246с.

9. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 96с.

10. Палатник, М. Ю. Простая йога для детей/ Михаил Палатник. - М. : Вадим Левин, 2006. – 120с. (электронный вариант)

Литература, рекомендованная детям и родителям:

1. Занкина, В. Йога в кармане : Детская практика /В. Занкина. – М. : Альпина нонфикшн, 2012. – 160с.

2. Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Практическое пособие /Авт. -сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 144с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников»Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Бизиборд для дошкольников «Семья»Бизиборд для дошкольников «Семья» Бизиборд «Семья» способствует развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического.

Детская йога для здоровья ребенкаДетская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.

Йога для детей с применением карточек как способ визуализации и подключения зеркальных нейроновЙога для детей с применением карточек как способ визуализации и подключения зеркальных нейронов Эти занятия знакомят детей с йогой, проводя их через исследование радости, любви и веселья, позволяя каждому ребенку развить и поддерживать.

Игры для дошкольников Автор: Пешехонова Марина Юрьевна Ведущий ходит по комнате, изображая орлана, и говорит несколько раз: В небесах летает птица, Ищет, чем.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Лэпбук "Весна" для дошкольников из готовых шаблонов. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о времени года весна. Задачи:.

Нейрогимнастика для дошкольниковНейрогимнастика для дошкольников Что такое нейрогимнастика? Нейрогимнастика - это специальные ассиметричные двигательные упражнения, которые выполняют двумя руками с целью.

ПДД в играх для дошкольников 4–5 летПДД в играх для дошкольников 4–5 лет «Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской»Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской» Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных и гласных звуках. При помощи Йога - азбуки развить гибкость, улучшить координацию, освоить.

Автор публикации:
Йога для дошкольников
Опубликовано: 13 января 2024 в 13:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Йога для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Садовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД