Получи документы

Аутоагрессивное поведение — риски для жизни и здоровья детей: причины, особенности, профилактика

Нугуманова Ксения
Аутоагрессивное поведение — риски для жизни и здоровья детей: причины, особенности, профилактика
▼ Скачать + Заказать документы

Детская повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность обусловливают импульсивность в принятии решения, в том числе и суицидального характера.

• Гнев, протест, злоба или желание наказать себя и других также могут лежать в основе развития суицидального поведения.

• Для детей старшего дошкольного возраста характерны повышенная склонность к эмоциональности и неправильному самоанализу.

• Эмоциональная нестабильность и неумение ослабить эмоциональное напряжение также приводят к аутоагрессивного спектра.

Публикация «Аутоагрессивное поведение — риски для жизни и здоровья детей: причины, особенности, профилактика» размещена в разделах

• Дети, совершая суицид, прямо не предусматривают смертельного исхода. Это происходит из-за неадекватного понимания «смерти», которая в младшем возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Часто учащиеся средней школы думают, что смерть является наказанием за плохие дела, они считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой

• В развитии аутоагрессивного поведения немаловажную роль играет подражание (копирование образцов поведения) и повышенная внушаемость.

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА:

• Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к своей личности и продуктов деятельности.

• Затяжное подавленное настроение, низкий эмоциональный фон, раздражительность.

• Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, стал дарить дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).

• Разговоры или намеки о желании умереть или о нежелании продолжать жизнь.

ГРУППЫ РИСКА АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ — ЭТО ДЕТИ:

• находящиеся в сложной семейной ситуации (развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники);

• испытывающие серьезные проблемы в сфере обучения;

• не имеющие друзей;

• не имеющие устойчивых интересов, хобби;

• склонные к депрессиям (имеющие психические заболевания);

• перенесшие тяжелую утрату;

• имеющие семейную историю суицида (или ставшие свидетелями суицида);

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ:

• Благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера в окружении ребенка (в семье, ДОУ, группе).

• Насыщенность жизни яркими событиями, дающими ребенку возможность достичь успеха, проявить себя и почувствовать свою значимость (социальные проекты, творческие акции и т. д.)

• Возможность доверительного общения ребенка с родителями, педагогами, искренний интерес со стороны взрослых к событиям жизни, к чувствам и переживаниям ребенка.

• Помощь и поддержка в решении проблем и преодолении трудностей.

• Устойчивые социальные связи, значимые для ребенка и, прежде всего, — семейные.

• Контроль использования ребенком интернет-ресурсов.

РОЛЬ ПЕДАГОГА (ВОСПИТАТЕЛЯ) В ПРОФИЛАКТИКЕ АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Профилактика аутоагрессивного поведения несовершеннолетних может быть эффективной только при комплексности и внедрении «командного стиля» работы. Педагог может быть организатором или активно участвовать во многих мероприятиях, прямо или косвенно направленных на профилактику суицидального риска. Наряду с этим воспитатель, как человек, который общается с ребенком регулярно, может непосредственно повлиять на позитивное разрешение трудной для ребенка ситуации:

• Если вы увидели хоть один из признаков, свидетельствующих о надвигающейся угрозе риску подростка – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание воспитаннику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию!

• Обратитесь к дошкольному психологу или к другим специалистам за помощью.

• Если Вы воспитатель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Интернет: риски и угрозы». Сейчас такое время, когда даже очень маленькие дети знакомы с интернетом. Что и говорить о более старших ребятах. Эта консультация посвящена.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Стенгазета «Дерево здоровья». Профилактика гриппа во второй младшей группеСтенгазета «Дерево здоровья». Профилактика гриппа во второй младшей группе В рамках реализации мини -проекта "Если хочешь быть здоров" мы с детьми 2 младшей группы через беседы, рассматривание иллюстративного.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аутоагрессивное поведение — риски для жизни и здоровья детей: причины, особенности, профилактика
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 10:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аутоагрессивное поведение — риски для жизни и здоровья детей: причины, особенности, профилактика» (включая файлы) размещена пользователем Нугуманова Ксения (УИ 2243095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД