Юдина Надежда Николаевна
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшенные видами росписей народного декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать +Заказ
Актуальность использования сюжетно – ролевой игры :
«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.» (Л. С. Выгодский)
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой).
Публикация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшенные видами росписей народного декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят
(или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности.
Актуальность темы: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, также для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.
Значимость: Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывает практика,
современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра
«В гостях у бабушки»
(для детей раннего возраста)
Цель: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, развитие познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народной росписью (гжель)
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о предметном мире.
Закрепить знания детей о посуде. Познакомить с самоваром, скалками, дощечками.
Формировать представления детей о мерах предосторожности при обращении с горячей водой, печкой, скалкой.
Формировать умения использовать посуду, расписанную росписью гжель, по назначению.
Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.
Учить различать и называть предметы одежды (фартуки, колпаки для поварят).
Учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Формировать доброжелательные отношения в игре, начальные навыки ролевого поведения.
Развивающие задачи:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Обогащать игровой опыт взаимодействия с игрушкой (кукла, бабушка).
Развивать мелкую моторику рук, работая с тестом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетический вкус, рассматривая атрибуты с народной росписью (гжель).
Воспитывать дружеские отношения, вежливость.
Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушкам (кукле Кате, бабушке).
Воспитывать культуру поведения за столом во время приёма пищи.
Мы шли, шли, шли в гости к бабушке пришли…
Фартуки надели, скалочки мы взяли и дружно пекарями стали!
Спасибо за внимание!