Приложение МААМ

«Архитектура города Таганрога»

Татьяна Шуйская
«Архитектура города Таганрога»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: «Архитектура города Таганрога»

Тема проекта: «Ознакомление с архитектурой г. Таганрога, как средство формирования патриотических качеств дошкольника»

Автор проекта: Шуйская Т. А.

Участники проекта: дети, родители, специалисты ДОУ;

Вид проекта: творческо-игровой, социально-значимый

Срок реализации:1год

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Публикация «„Архитектура города Таганрога“» размещена в разделах

Проблема: большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития воспитанников ДОУ имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для ДОУ, но и для общества в целом.

Актуальность проблемы:

«Детство - каждодневное открытие мира,

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия»

(В. А. Сухомлинский)

С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Воспитание патриотизма у детей и молодёжи является основной задачей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы». Инновационность патриотического воспитания как социального института должна создать возможности молодым людям выбирать своё будущее, связывая его с национальными интересами и перспективами развития страны.

Обозначенные в государственной программе приоритеты и направления деятельности, раскрывают задачи патриотического воспитания, социализации, формирования нравственно-патриотического сознания, инициативы и творчества дошкольников.

ФГОС ДО определяет ряд требований, патриотическое воспитание осуществляется при создании условий, открывающих возможности для развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. При этом ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие его умственных и физических способностей.

Патриотическое воспитание - это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование основ личности будущего гражданина на основе принципа региональности. В работе с детьми дошкольного возраста региональный принцип способствует освоению культурно-эстетических ценностей, формированию эстетического отношения на близком и понятном материале, доступном для каждодневного восприятия, что позволяет детям узнать родной город, сформировать представления об его неповторимом облике и ценностно-смысловое отношение к культуре.

Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка (Л. С. Выготский, О. В. Дыбина, В. В. Зеньковский, И. Э. Куликовская, А. А. Люблинская, Д. И. Фельдштейн, Р. М. Чумичева и др.). Именно в этот период происходит воспитание духовности, формирование высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма, чувство Родины.

Патриотизм – это любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства. Эти чувства начинаются у ребёнка с отношения к семье, к родителям, они связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но именно они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у дошкольников любви к Родине следует считать накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение его к миру культуры.

Огромное значение имеет ознакомление детей с фактами истории и явлениями социальной действительности, с культурным своеобразием родного города (Н. Ф. Виноградова, Р. И. Жуковская, С. А. Козлова, Н. А. Платохина). Знакомясь с родным городом, его архитектурой и достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённых этнокультурных условиях, в определённый временной период, в тоже время он приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Архитектура Таганрога формировалась на протяжении трёх веков и отличается большим разнообразием. Особенно богат город архитектурными памятниками дореволюционного времени. Здесь находится множество зданий разных стилей, составляющих ансамбль интересных архитектурных решений и формирующих облик города. Архитектура города представляет собой уникальную среду для социокультурного развития старшего дошкольника, формирования первичных ценностных ориентаций и начального обобщенного представления о культурно - историческом своеобразии г. Таганрога. Учитывая особенности архитектуры как вида изобразительного искусства, процесс ознакомления дошкольников с ней позволяет решать в комплексе задачи познавательного, эстетического, нравственного, художественно-творческого и патриотического воспитания.

Формирование патриотизма, успешное развитие ребенка 6 – 7 лет осуществляется через активное взаимодействие ребенка с окружающим миром эмоционально-практическим путём, игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через архитектуру родного города

Задачи проекта:

1. приобщать к видам и стилям архитектуры через ознакомление с архитектурными произведениями;

2. формировать и обогащать представления детей старшего дошкольного возраста об архитектуре родного города;

3. развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;

4. побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания;

5. воспитывать умение видеть прекрасное, прививать любовь к родному городу, своей стране;

6. развивать чувство ответственности и гордости за достижения города;

7. воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость: сопереживание, сочувствие, сострадание, великодушие, справедливость;

8. обогатить предметно-развивающую среду по патриотическому воспитанию на основе архитектуры родного города;

9. повысить родительскую компетентность по вопросам ознакомления дошкольников с архитектурой города;

10. привлечь семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах ознакомления детей с архитектурой города Таганрога.

Предполагаемый результат:

1. дети имеют обогащенные и систематизированные знания об основных архитектурных сооружениях, достопримечательностях города Таганрога;

2. умеют видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь; проявляют устойчивый интерес к истории и традициям родного города;

3. умеют выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления;

4. повысить компетентность родителей по вопросам ознакомления дошкольников с архитектурой города.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Подготовительный (или аналитический)

1. Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме (ФГОС, Сан ПИНы, законы, Государственные программы, приказы и т. д.);

2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме;

3. Изучение развивающей среды по проблеме;

4. Разработка проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий и т. д.)

Основной (или практический)

Реализация проекта

Заключительный

1. Анализ созданной системы;

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Подготовительная группа

Формы работы

Работа с воспитанниками.

Работа с родителями.

Работа с педагогами

Мир архитектуры. Профессия архитектор» беседа

• «Жилой дом. Современный стиль архитектуры» рисование

• «Улица современного города» конструирование

• «Современные постройки. Мой микрорайон» макет

• «Здесь каждый дом историей дышит.» беседа

• «Русская изба. Каменный дом» моделирование конструирование поделки из спичек

• «Старый город. Старинные здания (усадьбы, особняки)» рисование

• «Виртуальная прогулка: «По улицам старого города»

• «Гавани здесь и крепости здесь быть!» беседа

• «Город-Крепость. Создание плана крепости «Таганий Рог»

презентация «Крепость Таганий Рог»

• Порт г. Таганрога беседа

• Постройка торгового порта конструирование

• «Здания г. Таганрога в стиле «барокко»

• Плоскостное конструирование здания Металлургический колледж

• «Узор на пластине для дома в стиле барокко» лепка

• «Здания г. Таганрога в стиле «барокко»

• «Виртуальная прогулка: «Стиль «Барокко»

• «Старинные здания г. Таганрога в стиле «Классицизм»

• «Плоскостное конструирование моделей архитектурных построек г. Таганрога»

• «Здания родного города в стиле «Классицизм» рисование (гуашь)

• «Театра им. А. П. Чехова» конструирование

• «Дворец Алфераки (краеведческий музей) аппликация

• Коллективное конструирование здания Яхт – клуб плоскостное конструирование

• «Здания родного города. Эклетика- синтез барокко и классики»

• «Эклетика. Таганрогская картинная галерея» аппликация

• «Построй здание» конструирование на плоскости (бумага)

• Виртуальная прогулка: «Стиль «Эклетика»

• «Здания в стиле «Модерн» (функциолизм в искусстве)

• «Плитки для украшения фасада здания. Музей «Градостроительства и быт Таганрога» рисование

• «Библиотека имени А. П. Чехова» конструирование

• «Знакомство с ландшафтно-парковой архитектурой города» беседа с использованием презентации

• «Парк в стиле «Классицизм» рисование (акварель, карандаш)

• «Памятники города Таганрога. Их помнят и чтят»

• «Скульптуры в г. Таганроге» рисование

• «Мой любимый город» (итоговое)

• Семейная экскурсия по г. Таганрогу

• Консультация «Мир архитектуры глазами ребенка»

• Экскурсия с родителями в

Музей «Домик Чехова»

• Экскурсия с родителями в

Дом - музей «Лавка Чеховых»

• Создание модели архитектурного сооружения «Крепость Таганий Рог»

Консультация «Архитектура - основа воспитания патриотизма»

• Экскурсия «Здания г. Таганрога в стиле «Барокко» (Особняк Рафиловича, Кафе «Театральное», Металлургический колледж.

• Поход в Театр им. А. П. Чехова

• Экскурсия дворец Алфераки (краеведческий музей)

• Деловая игра с родителями «Путешествие по родному городу Таганрогу»

• Экскурсияб «Здания «Эклетика- синтез барокко и классики»

(Старый вокзал; Таганрогская картинная галерея; Водолечебница Гордона)

• Экскурсия «Здания в стиле «Модерн»

Музей «Градостроительство и быт Таганрога»; Музей А. А. Дурова; Библиотека имени А. П. Чехова; Главпочтам

• Фотоальбом «Прогулки по родному городу»

• Викторина «Папа, мама, я – Таганрогская семья»

Работа с педагогами:

Консультация «Патриотическое воспитание по средствам изобразительной деятельности»

Выставка дидактических игр «Архитектура»

Семинар «Особенности знакомства детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»

Выставка моделей зданий г. Таганрога

Обобщение опыта

Список литературы:

1. Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников с архитектурой / М., 2005.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М. :ТЦ Сфера, 2006

3. Брофман В. Архитектурная школа имени папы Карло :книга для детей и взрослых. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

4. Лиштван З. В. Конструирование. М. : Просвещение, 2001.

5. Кукушин В. С Архитектура Донского края и Приазовья/Ростов-на-Дону: Изд-во "ГинГо", 1996

6. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2002.

7. Ренжигло А. Г. Мой Таганрог: - учебное пособие по истории города – Таганрог: «Лукоморье», 2004

Публикации по теме:

«60-летие города Луховицы»«60-летие города Луховицы» В этом году нашему любимому городу Луховицы исполняется 60 лет! В связи с этой знаменательной датой в нашем детском саду прошли различные.

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города» Цель: формировать у детей умение рассматривать здание детского сада, как архитектурное сооружение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия «Архитектура как символ страны. Русский стиль в архитектуре» для старшей группы Конспект занятия «Архитектура как символ страны. Русский стиль в архитектуре» старшая группа №2 МБДОУ № 34 г. Астрахань Подготовил воспитатель:.

Сценарий праздника ко Дню города «Герои Простоквашино на дне рождения города Улан-Удэ»Сценарий праздника ко Дню города «Герои Простоквашино на дне рождения города Улан-Удэ» СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ГОРОДА 2017 (авторский) «Герои Простоквашино на дне рождения города Улан – Удэ» Действующие лица: Ведущий Печкин Галчонок.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Презентация «Города-герои» Почетное звание «Город – герой» утвердили в 1965 году в 20 – летнюю годовщину победы советских войск в Великой Отечественной войне. Его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Архитектура города Таганрога»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 12:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Архитектура города Таганрога»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шуйская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД