Любовь Королёва
Проект «Адвент-календарь «Синий трактор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адвент-календарь» – «Синий трактор»
Тип проекта:
групповой, краткосрочный, познавательный
Срок реализации:
неделя
Участники проекта:
дети подготовительных групп, родители, педагоги
Цель проекта:
Создание необходимых условий в ДОУ для повышения познавательной активности детей в области знаний о ПДД и закрепления основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность детей, повышение компетентности родителей в обеспечении детской безопасной жизнедеятельности.
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Задачи:
Образовательные: - расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о значении дорожных знаков; - способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения.
Развивающие: - развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения; - развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; - способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной практической деятельности. Воспитательные: - воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей; - воспитывать в детях грамотных пешеходов; - воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни; - активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей.
Постановка проблемы:
Проводя беседу во время «утреннего круга» на тему «Правила поведения на дороге», в ходе которой дети рассказывали о правилах дорожного движения, стало понятно, что не у всех детей достаточно сформированы знания по данной теме, понижена познавательная активность. На вопрос о том, в какую игру по ПДД дети хотели бы поиграть, детей заинтересовал вопрос: «Можно ли поиграть в такую же игру, как на Новый год? («Адвент - календарь» - календарь ожидания).
Решение проблемы:
Педагоги создают макет адвент - календаря, определяют место его расположения, разрабатывают план мероприятий с детьми и их родителями, для того, чтобы расширить у детей знания о ПДД, создавая проблемные ситуации и направляя деятельность детей на их решение.
Ожидаемый результат:
-педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован материал по теме проекта; у детей увеличился объём знаний по теме;
стали более развиты творческие способности; повысился познавательный интерес; активное участие родителей в ходе реализации проекта;
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
Создание рабочей группы по реализации проекта. Определение темы проекта, формулирование цели и задач. Изготовление адвент-календаря. Разработка мероприятий. Создание развивающей среды. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря:
Расскажи интересную историю, связанную с ПДД; Отгадай загадки о ПДД; Поиграй в игры, содержащие ПДД; Изготовь дорожный знак; Прими участие в игре - КВН «Знатоки правил дорожного движения»
«Игра с кубиками» музыкально- дидактическая игра-загадка
Ручной труд
КВН «Знатоки правил дорожного движения»
Этапы реализации проекта:
3 этап: Заключительный
Подведение итогов. Презентация проекта.
Вывод
По итогам проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о ПДД, о правилах безопасного поведения на дороге и развитию способностей к предвидению возможной опасности. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда детского сада. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к изучению правил дорожной безопасности более интересным, доступным, значимым.