Любовь Нестеренко
Конспект урока «Адаптивная физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Задачи урока :
Образовательные:
формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две);
обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.
совершенствование техники метание в цель;
Оздоровительные:
рабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия;
укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.
Публикация «Конспект урока „Адаптивная физкультура“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные:
1. воспитывать коллективизм, трудолюбие;
2. воспитывать мотивацию по ЗОЖ.
Тип урока : комплексный.
Методы обучения: групповой, индивидуальный, соревновательный, фронтальный, круговой.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные, баскетбольные мячи, секундомер, набивные мячи, мишени, конусы, два воздушных мяча.
Дата проведения:
Содержание учебного материала
Время
ОМУ
1. Подготовительная часть
10 мин.
1) Построение. Рапорт.
По порядку рассчитайсь!
1 мин.
Физорг командует:
«Класс! Равняйсь!
Смирно!»
Расчет на «Первый и второй»
2) Сообщение задач урока.
1 мин.
3) Теоретические сведение о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека.
Здоровый образ жизни ЗОЖ – это соблюдения человеком определенных правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих укреплению здоровья, работоспособности, приспособление к условиям среды.
Важными слагаемыми ЗОЖ, являются занятия физической культурой и спортом, питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня, отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение). «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», писал (Авиценна) в книге. «Канон врачебной науки»
4) Строевые упражнения на месте.
Повороты на месте.
Перестроения из одной шеренге в две, в одну.
2 мин.
«Напра-во!» «Нале-во!»
«В две шеренги стройся!» «В одну шеренгу стройся!»
Следить за осанкой
5) ОРУ в движении
а) Ходьба подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки
б) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо
в) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
г) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («конусами»).
д) Ходьба с подниманием рук.
е) Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
ж) Бег на носках.
з) Прыжки на двух ногах.
и) Наклоны вперед в движении.
6 мин.
Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.
Легкий бег.
Дыхание не задерживать.
Потянуться за руками.
В упоре присев.
Ноги в коленях не сгибать.
2. Основная часть
25мин.
«Становись!»
1) Работа по станциям
1 ст. Метание в цель с 6 метров.
2 ст. «Школа мяча».
7 мин.
В мишень.
К смене станций «Шагом Марш!»
Развитие прыгучести быстроты, ловкости
2) Упр. с мячами.
-Броски мяча в стену и ловля его обеими руками.
-Броски мяча в стену и ловля после отскока от пола.
-Броски мяча в стену и ловля после хлопка.
-Броски мяча в стену правой рукой и ловля правой.
-Броски мяча в стену левой рукой и ловля левой.
-Броски мяча в стену правой рукой и ловля левой.
-Броски мяча в стену левой рукой и
ловля правой.
8 мин.
3) Перестроение из одной шеренги в две.
4) Игра «Морской бой"
5) Игра «Морской бой» в центре зала лежит набивной мяч. Команды пытаются попасть в этот мяч.
5 мин.
6) Игра «Верю-не верю». Один бросает в кольцо - остальные
Уч-ся встают справа (верю, что попадешь) и слева (не верю, что попадешь)
5 мин.
Если не угодал-наказание (прыжок-кенгуру)
3. Заключительная часть
1) Построение. «У ребят порядок строгий»
5 мин.
Круг
2) Комплекс упражнений стрейчинга.
И. п. – о. с., руки вдоль туловища.
1-2-3 – обняли себя за плечи.
4 – и. п.
И. п. – стойка ноги шире плеч,
спина прямая, живот втянут.
1-2-3 – обе коленки повернули внутрь.
4 – и. п.
И. п. – о. с.
1-2-3 – подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
4 – и. п.
5-6-7 – подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
8 – и. п.
Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.
Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза
Два раза
Два раза
Два раза
Два раза
Удержались в таком положении 20 сек.
Удержались в таком положении 20 сек.
Удержались в таком положении 20 сек.
3) Подведение итогов.
4) Рефлексия.
– Сделайте шаг «кому было интересно на уроке»
– Сделайте шаг «кому понравился урок»
– Сделайте шаг «кто считает что он позанимался с пользой»
– Что бы я пожелал другим в конце урока?
5) Домашние задание: Планка.
6) «Класс! Равняйсь! Смирно! «До свидания!»
Тема: «Адаптивная физкультура».
Цель урока : направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Задачи урока :
Образовательные:
формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две);
обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.
совершенствование техники метание в цель;
Оздоровительные:
вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия;
укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.
Воспитательные:
1. воспитывать коллективизм, трудолюбие;
2. воспитывать мотивацию по ЗОЖ.
Тип урока : комплексный.
Методы обучения: групповой, индивидуальный, соревновательный, фронтальный, круговой.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные, баскетбольные мячи, секундомер, набивные мячи, мишени, конусы, два воздушных мяча.
Дата проведения:
Содержание учебного материала
Время
ОМУ
1. Подготовительная часть
10 мин.
1) Построение. Рапорт.
По порядку рассчитайсь!
1 мин.
Физорг командует:
«Класс! Равняйсь!
Смирно!»
Расчет на «Первый и второй»
2) Сообщение задач урока.
1 мин.
3) Теоретические сведение о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека.
Здоровый образ жизни ЗОЖ – это соблюдения человеком определенных правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих укреплению здоровья, работоспособности, приспособление к условиям среды.
Важными слагаемыми ЗОЖ, являются занятия физической культурой и спортом, питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня, отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение). «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», писал (Авиценна) в книге. «Канон врачебной науки»
4) Строевые упражнения на месте.
Повороты на месте.
Перестроения из одной шеренге в две, в одну.
2 мин.
«Напра-во!» «Нале-во!»
«В две шеренги стройся!» «В одну шеренгу стройся!»
Следить за осанкой
5) ОРУ в движении
а) Ходьба подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки
б) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо
в) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
г) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («конусами»).
д) Ходьба с подниманием рук.
е) Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
ж) Бег на носках.
з) Прыжки на двух ногах.
и) Наклоны вперед в движении.
6 мин.
Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.
Легкий бег.
Дыхание не задерживать.
Потянуться за руками.
В упоре присев.
Ноги в коленях не сгибать.
2. Основная часть
25мин.
«Становись!»
1) Работа по станциям
1 ст. Метание в цель с 6 метров.
2 ст. «Школа мяча».
7 мин.
В мишень.
К смене станций «Шагом Марш!»
Развитие прыгучести быстроты, ловкости
2) Упр. с мячами.
-Броски мяча в стену и ловля его обеими руками.
-Броски мяча в стену и ловля после отскока от пола.
-Броски мяча в стену и ловля после хлопка.
-Броски мяча в стену правой рукой и ловля правой.
-Броски мяча в стену левой рукой и ловля левой.
-Броски мяча в стену правой рукой и ловля левой.
-Броски мяча в стену левой рукой и
ловля правой.
8 мин.
3) Перестроение из одной шеренги в две.
4) Игра «Морской бой"
5) Игра «Морской бой» в центре зала лежит набивной мяч. Команды пытаются попасть в этот мяч.
5 мин.
6) Игра «Верю-не верю». Один бросает в кольцо - остальные
Уч-ся встают справа (верю, что попадешь) и слева (не верю, что попадешь)
5 мин.
Если не угодал-наказание (прыжок-кенгуру)
3. Заключительная часть
1) Построение. «У ребят порядок строгий»
5 мин.
Круг
2) Комплекс упражнений стрейчинга.
И. п. – о. с., руки вдоль туловища.
1-2-3 – обняли себя за плечи.
4 – и. п.
И. п. – стойка ноги шире плеч,
спина прямая, живот втянут.
1-2-3 – обе коленки повернули внутрь.
4 – и. п.
И. п. – о. с.
1-2-3 – подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
4 – и. п.
5-6-7 – подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
8 – и. п.
Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.
Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза
Два раза
Два раза
Два раза
Два раза
Удержались в таком положении 20 сек.
Удержались в таком положении 20 сек.
Удержались в таком положении 20 сек.
3) Подведение итогов.
4) Рефлексия.
– Сделайте шаг «кому было интересно на уроке»
– Сделайте шаг «кому понравился урок»
– Сделайте шаг «кто считает что он позанимался с пользой»
– Что бы я пожелал другим в конце урока?
5) Домашние задание: Планка.
6) «Класс! Равняйсь! Смирно! «До свидания!»