Приложение МААМ

«А, ну-ка, деточки!» Занятие-соревнование с детьми подготовительной группы

Светлана Чекалова
«А, ну-ка, деточки!» Занятие-соревнование с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, смекалку, координационные способности и выносливость, соответственно половому признаку детей;

- формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

- совершенствовать физические умения и навыки; - формировать правильную осанку; - развивать положительные эмоции; - дать детям возможность детям проявить взаимовыручку, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Публикация «„А, ну-ка, деточки!“ Занятие-соревнование с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?», «Я такой, потому что…», «Кем быть?», «Кто чем любит заниматься?».

заучивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова,;

игры «Одень мальчика», «Одень девочку».

чтение произведений Н. Найденова «Мама», С. Маршак «Усатый полосатый», С. Михалков «Важные дела».

Оборудование:

фонограмма песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова;

набор фломастеров или карандашей;

листы с эскизами рисунков;

иллюстрации картинок- отгадок;

чемодан; взрослая мужская и женская одежда и обувь.

Ход занятия:

В. - Здравствуйте, ребята, гости!

Д. - Здравствуйте!

В. - Сегодня у нас очень интересное занятие, мы будем с вами не только заниматься спортом, но и постараемся побольше и получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Д. - Ира, Коля (называют имена рядом сидящих детей)

В. - А кто Ира, Коля?

Д. - Ира- девочка, Коля- мальчик.

В. - Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Давайте споём песню «Из чего же, из чего же…», и расскажем об этом нашим гостям (исполнение песни).

В: - Мальчики посмотрите на девочек, а девочки посмотрите на мальчиков. И скажите, чем отличается девочка от мальчика? (волосами, одеждой, обувью, чертами лица, фигурой и т. д.) А что общего у девочки и мальчика? (есть глаза, нос, рот, голова, ноги, руки). А с кем вам лучше дружить с мальчиком или девочкой? Почему?

В: - Могут ли играть мальчики и девочки в одинаковые игры? (да, мы все играем вместе. Дети называют игры)

В: - Дети подумайте и скажите, какие мужские профессии вы знаете? Как вы думаете, почему они мужские? Чем занимаются только женщины? Почему?

В. - Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадках которых и прячутся название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

- Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая (пчела)

Д. - Пчела!

В. - Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём «Пчела»?

Д. - Команду девочек.

В. - Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

- Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может (муравей)

Д. - Муравей!

В. - Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Д. - Команду мальчиков. В. - Хорошо. Теперь мы разомнёмся (проводится физкультминутка). Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо - влево.

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо - влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

В. - Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей».

В. - Слушайте внимательно:

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?. (машина)

Д. - Машина!

В. - Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

Д. - Мальчики!

В. - Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей» :

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Д. - Бусы!

В. - Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?

Д. - Девочки! В. - Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?. (самолёт)

Д. - Самолёт!

В. - Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Д. - Мальчики!

В. - Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей» :

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения (серёжки)

Д. - Серёжки!

В. - Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто носит серёжки?

Д. - Девочки!

В. - Верно! Обе команды хорошо справились с загадками. А теперь спортивная часть нашей встречи и такое задание: 1) «Угол». И. П: сидя на полу, ноги стоят согнуты в коленных суставах, руки упор сзади. Все, выпрямляя ноги, поднимают их вверх. Девочки держат прямыми ноги в течение 5 сек, мальчики – в течение10 сек.

В. - Молодцы, все справились! 2) «Берёзка». И. П: все дети ложатся на пол на спину, поднимают вверх ноги и таз, опираются на руки. Девочки опускают ноги на пол за голову и возвращаются в И. П. Мальчики держат ноги вверху.

В. - А теперь немного подышим и отдохнем. 3) И. П: лёжа на спине, ноги стоят согнутые по углом 90 в коленных суставах, руки лежат ладонями на животе. Вдох глубокий через нос, выдох ртом, сложив губы трубочкой. Темп индивидуальный. (3-4раза)

Вот как шарик надуваем! И рукою проверяем (вдох). Шарик лопнул, выдыхаем, Наши мышцы расслабляем.

В. - Продолжаем наши соревнования. 4) «Пресс». Дети делятся по парам. Один ребёнок ложится на пол, на спину, другой садится ему на колени (верхом). Выполняет тот ребёнок, который лежит на полу. Девочки выполняют: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Тянуться за руками вперёд, поднимание верхней части туловища. (10раз) Мальчики выполняют: лёжа на спине, руки у плеч. Поднимание верхней части туловища. (10раз) 5) «Ванька - встанька». И. П: сидя на полу, ноги врозь, руки упор сзади. Девочки правой рукой достают до левого носка и рука возвращается в И. П, левой рукой достают до правого носка и И. П. (по 10 раз на каждую руку). Мальчики наклоняясь вперёд достают руками до носков обеих ног, колени не сгибать. (10раз)

В. - Давайте снова подышим. Повторить упр. 3. В. - Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Ответит сначала команда «Пчела» :

- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему? Д. - Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек. В. - Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей» :

- Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему? Д. - Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков. В. - Верно! Обе команды хорошо справились с заданиями. В. - Ребята, к нам забегал Рассеянный с чемоданом, говорил, что он торопится в Ленинград. Чемодан у него очень тяжелый. Но он опять всё перепутал и куда-то убежал. Давайте чемодан откроем и посмотрим, что в нем находится.

Проводится дидактическая игра: «Отбери женскую и мужскую одежду и обувь» (дети называют одежду и обувь и складывают мужскую одежду и обувь в чемодан Рассеянного). В: - Вот теперь, его чемодан будет легким и он сможет поехать в город Ленинград. В. - Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Но вам нужно найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты) В. - Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием. Дети показывают рисунки.

В. - Что нужно было найти и раскрасить девочкам? Д. - Пчелу! В. - Что нужно было найти и раскрасить мальчикам? Д. - Муравья! В. - А какие пчела и муравей? Д. - Работящие и трудолюбивые! В. - Вы, ребята, тоже очень трудолюбивые и работящие, со всеми заданиями справились, даже помогли Рассеянному собрать чемодан. Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но что же их всё-таки объединяет? (ответы детей) В. - Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии? Дети перечисляют задания, упражнения. В. - Что нового узнали? Что вам понравилось? Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А, ну-ка, деточки!» Занятие-соревнование с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««А, ну-ка, деточки!» Занятие-соревнование с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чекалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД