МААМ-картинки

Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной Войне»

Масляницина Оксана
Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной Войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с подвигами народа в годы Великой Отечественной Войны, на основе уже имеющихся представлений о войне; расширить представления знаний о Великой Отечественной Войне; воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Форма проведения: Беседа

Публикация «Конспект занятия „70 лет Победы в Великой Отечественной Войне“» размещена в разделах

Оборудование: Музыкальный репертуар «Вставай страна огромная» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача, музыка «Объявление о войне», песня «Победная весна 45-го»; карта мира, портрет Г. А. Жукова, портрет Гитлера, иллюстрации о Великой Отечественной Войне.

Ход беседы

I. Организационный момент

Нам радостно, нам весело,

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьезней быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головку опустили, ротик закрыли,

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать, даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Начинается беседа!

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

II. Вводная беседа

Воспитатель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война. Ее назвали Отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь. Память о ней должен сохранить каждый.

Воспитатель: Ребята, кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей).

Воспитатель: Да, эта была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и села, заводы и фабрики и таким путем сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла на нашу землю.

Ребенок: Июнь…Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ребенок: Июнь…Тогда еще не знали мы,

Что завтра будет первый день войны…

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Ребенок: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

Ребенок: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких то 5 минут осталось. (Звучит песня «Вставай страна огромная» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

Воспитатель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди еще спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим.

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны (звучит музыка «Объявление о войне», люди, с болью молча, слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой победой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. Создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Все встретили войну в разном возрасте. Кто - то совсем крохой, кто – то подростком, кто – то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу.

Ребенок: Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревогой ночной.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

Воспитатель: Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждет впереди, вернется ли дорогой человек. Кто – то плакал навзрыд, а кто – то скрывал слезы, но все - таки у каждого в сердце жила надежда, что все будет хорошо, что наступит победа и в дом вернется тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому – то и этого не было суждено.

Ну конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина мать. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и дети, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернуться домой и только с победой.

Воспитатель: Ребята, я хочу спросить у вас, слышали ли вы такие названия: Брест, Москва, Курск, Сталинград, Берлин? (ответы детей)

Воспитатель: Наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за свои земли. Первым городом на пути фашистов был небольшой городок Брест, который стоял на самой границе. Его защитники пытались остановить врага, не пропустить дальше. И у этой крепости сражения продолжалось больше месяца, хотя фашистские генералы рассчитывали с ходу захватить Брест. Уже фронт ушел далеко от этих мест, и многие территории были захвачены, а защитники все не сдавались, хотя у них не хватало боеприпасов, и подчас не было даже глотка воды. Им приходилось глубокой ночью тайком пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны. Гитлер не хотел верить, что крепость не сдается, что русские солдаты оказались такими мужественными и смелыми.

Воспитатель: Ребята, назовите столицу нашей Родины? (Москва).

Воспитатель: Главной целью врага, конечно же, была Москва. Фашисты считали, что после взятия Москвы дух народа будет сломлен и им легко удастся покорить нашу страну. Но опять просчитались фашистские генералы. Они собирались закончить войну еще до осени, даже разработали специальный план «Барбаросса», по которому планировалось благодаря неожиданному нападению очень быстро захватить все земли вплоть до Уральских гор. (Показ на карте, какие территории планировалось захватить)

Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к реке Волге. Но на пути стоял Сталинград, город, за которым начинались степи, и открывалась дорога к горам Кавказа. Враги решили захватить Сталинград. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки, горела сама земля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фашисты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы.

А сейчас вспомним сражение на Курской дуге. Фашисты долго готовились к тому, чтобы под Курском выровнять линию фронта, которая огибала дугой наших солдат, и планировали взять в кольцо. Но этот план не удался, потому что немцев вдруг осветило мощными прожекторами, которые ослепили вражеских солдат. Они растерялись, и началась паника. И тут наша армия пошла в наступление. Битва была очень жестокой, в ней сошлись тысячи танков. Но благодаря ночному наступлению, которое рассчитал наш полководец маршал Георгий Жуков, победа досталась русским солдатам. Маршал Жуков был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его называл маршалом победы. Посмотрите на портрет Георгия Александровича Жукова. (Рассматривание портрета) .

Взятием Берлина победоносно завершилась Великая Отечественная Война. Город брали с боем, враги сопротивлялись, хотя уже было понятно, что победа близка. Бои не прекращались ни днем, ни ночью. В центре города возвышалось здание рейхстага. Где заседало фашистское командование. Квартал за кварталом советские войска прорывали оборону и все ближе продвигались к рейхстагу. Прорвать сопротивление врагов было очень трудно, но после тяжелых боев рейхстаг был взят, и ранним утром 1 мая над рейхстагом был поднят штурмовой флаг! Когда враг был окончательно разбит, многие солдаты оставили свои подписи на стенах рейхстага. Прежде чем наступил победный май, советские солдаты освободили от фашистов многие страны. Они сражались с фашистами и в Австрии, и в Румынии, и в Польше, и в Болгарии.

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Ребята, теперь мы с вами знаем, сколько горя принесла война нашему народу. Она разрушала города, осиротила детей, оставила без сыновей многие семьи. Пострадали от войны жители и других стран, в том числе и в Германии. Когда наши солдаты вошли в Германию, сразу после окончания боев мирным жителям раздавали хлеб и молоко для детей.

И все - таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благородные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа.

Воспитатель: Нельзя не вспомнить о том, как наш народ праздновал долгожданную великую победу. Радостные люди обнимались на улицах, прошедшие пол – Европы солдаты, не скрываясь, плакали от радости. Все ждали парада Победы. Парад принимал маршал Советского Союза Г. К. Жуков, маршал победы. Он проехал по Красной площади на белом коне. Затем первым по площади прошел сводный полк барабанщиков – суворовцев, за ними шли сводные полки фронтов. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями. Марш завершала колонна солдат, несших 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск. Эти знамена под дробь барабанов были брошены на специальный помост у подножия Мавзолея. Первым был брошен личный штандарт Гитлера.

Ребенок: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой,

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один, ни строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда! (Звучит песня «Победная весна 45-го

Публикации по теме:

70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне посвящается. «Как рассказать детям о войне»70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне посвящается. «Как рассказать детям о войне» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы.

Фотоотчёт мероприятий, посвященных Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войнеФотоотчёт мероприятий, посвященных Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне Цель: • Формирование представлений детей о Великой Отечественной войне. Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с прошлым своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной Войне»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 17:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной Войне»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД