Наталья Писарева
5 идей для поддержки исследовательского поведения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Минимум прямого воздействия.
Дать детям возможность самостоятельно находить ответы, не учить детей, а искать ответ вместе с ними. Взрослый помогает ребенку лишь тем, что в слух проговаривает достижения ребенка. В тоже время интерес педагога к какому-либо виду деятельности так же имеет право на реализацию в совместной деятельности с детьми – но не как подмена интереса детей своими интересами, а как обогащение детей опытом взрослого, использование этого опыта для реализации детских замыслов и потребностей.
Публикация «5 идей для поддержки исследовательского поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Поощрение инициативы и высказывания множества вопросов
предоставить детям возможность активно задавать вопросы, поощрять высказывания оригинальных идей, проявление инициативы. Важно, чтобы поощрение было направлено на действие ребенка, на его вопрос или идею, а не на него самого.
Если инициатива безопасна, обязательно надо ее поддержать, и тогда у ребенка появится ощущение успеха, это очень важно для внутренней мотивации любого человека
Доступность технических средств
Дети очень любят узнавать что-то новое. Современные технологии позволяют сделать простые на первый взгляд вещи более наглядными и интересными. Доступность технических средств способствует содержательности и насыщенности детской познавательной деятельности, радует детей, побуждает их к активным исследованиям.
Ситуации неожиданности (сюрпризный момент)
В дошкольном возрасте главная и неотъемлемая форма организации любой деятельности – это игра. Игра, в свою очередь увлекает дошкольников, они с радостью принимают эту форму действия, мгновенно включаются в игру и познают мир. Задача педагога – превратить процесс получения знаний детьми в увлекательный процесс.
Сюрпризные моменты дают эффект неожиданности и естественным образом повышают интерес детей к исследованию чего-то нового. Ребенок неосознанно включается в деятельность и полностью готов к получению новых знаний.
Копилка детских интересов
организовать продуктивное взаимодействие с семьями, вовлечь их в совместную
деятельность, помочь правильно использовать потенциал семейного воспитания для
поддержки исследовательского поведения и развития исследовательской деятельности
детей.