елена Андреева
Конспект занятия «День пожарной охраны»
▼ Скачать + Заказать документы
День пожарной охраны
Цель: закрепление у детей системы знаний об основах безопасности.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять знания детей о профессии пожарный, о содержании работы сотрудников пожарной охраны; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы; о социальной роли труда пожарных и значимости этой профессий в жизни общества.
Публикация «Конспект занятия „День пожарной охраны“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнять и систематизировать представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Социально- коммуникативное развитие:
Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.
Воспитывать уважение и интерес к труду пожарного.
Речевое развитие:
Развивать умение связно и последовательно излагать свои мысли в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Художественно – эстетическое:
Закрепить умение задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.
Предшествующая работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л. Толстого, «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.
Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, беседы: «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг»;
Дидактические и подвижные игры «Кому что нужно для работы», «Собери рюкзак для спасателя», «Вызови пожарных», «Пожарные на учении».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Материал и оборудование: макет «Улица города», карта города, планы – схемы маршрутов, сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, картинки по теме «Пожароопасные предметы», картинки к игре «Что кому нужно для работы», филворд на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ватман, клей, кисти для клея, ножницы.
Ход:
Воспитатель в руке держит газету и читает объявление: «30 апреля—День пожарной охраны» и редакция газеты предлагает всем желающим принять участие в создании спецвыпуска».
Воспитатель: Предлагаю принять участие в конкурсе. Как сделать газету, что для этого нужно? (Разработать макет газеты). Из чего состоит газета?
Название газеты
Иллюстрации, картинки, тексты
Сотрудники отделов
Название газеты
Иллюстрации, картинки, тексты
Сотрудники отделов
Рубрики
журналисты
Дизайнеры
Рубрики
журналисты
Дизайнеры
Воспитатель: Итак, макет газеты разработан. Как вы думаете, какая информация может быть размещена на страницах газеты, будет ли она интересна и полезна читателям? Почему? (чтобы люди не забывали об осторожном обращении с огнем; знание правил пожарной безопасности поможет сохранить людям жизнь).
Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы начать работу? (подобрать материал, распределить его по рубрикам, продумать оформление газеты с соответствующим расположением информации и иллюстраций, распределить обязанности сотрудников, кто что будет делать).
Воспитатель: В нашей редакции газеты есть разные отделы: отдел журналистики и отдел дизайна. Прошу сотрудников газеты определиться с выбором места работы (на столах стоят таблички с названиями отделов, дети подходят и занимают свои места).
Воспитатель: Руководить процессом создания газеты буду я, так как занимаю должность главного редактора. Итак, сегодняшний выпуск нашей газеты мы посвятим теме «30 апреля- День пожарной охраны». Каждый отдел получит задание- ваш отдел придумывает название газеты. А ваш –названия рубрик.
Воспитатель: Какое название для газеты вы придумали? («Искра», «Огонек»). Почему вы дали такое название газете? Где на макете газеты расположим название газеты (наверху, в центре листа пишут название).
Воспитатель: С названием газеты определились. Какие названия рубрик вы придумали для выпуска этого номера?
• Памятка «Как вести себя во время пожара».
• Рубрика «Пожароопасные предметы».
• Рубрика «Правила пожарной безопасности».
• Рубрика «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»
• Рубрика «Примите поздравления».
Воспитатель: Названия рубрик интересные, предлагаю напечатать их в газете (дети печатают названия рубрик).
Воспитатель: Нам необходимо подготовить информацию для первой рубрики под названием «Как вести себя во время пожара».Если случился пожар, что надо сделать? Какие данные нужно сообщить диспетчеру? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112, сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; покинуть помещение).
Воспитатель: Если дома нет телефона, что нужно сделать? (Нужно плотно захлопнуть дверь в квартиру, выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.
Воспитатель: Какой материал для читателей вы предлагаете разместить? (Дети из карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара).
Воспитатель: Причины пожара могут быть разные, рассказать о них предлагаю в рубрике под названием «Пожароопасные предметы». Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (утюг нужен для того, чтобы гладить белье, фен для сушки волос и т. д.). Могут ли они быть опасными? Почему? Посмотрите на картинки, зачеркните те предметы, игры с которыми могут привести к пожару.
Воспитатель: Объясните свой выбор (эти предметы называются пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар).
Воспитатель: Брать в руки эти предметы детям нельзя.
Воспитатель: Перед каждой командой лежат картинки, рассмотрите их и расскажите, какие правила безопасного поведения нарушены:
(дети рассказывают)
Воспитатель: Надо ли знакомить людей с правилами безопасного поведения? Почему (необходимо знакомить людей с правилами пожарной безопасности, они будут их знать и соблюдать, чтобы не попасть в сложную ситуацию).
Воспитатель: Совершенно верно. Знание правил пожарной безопасности поможет избежать неприятностей и сохранить жизнь. Поэтому эту информацию обязательно нужно разместить на страницах газеты. Прошу дизайнеров оформить материал в газете. Объявляю небольшой перерыв.
Проводится физкультминутка «Спички опасны»
Спички опасны, их только тронь -
Сразу появится яркий огонь!
(Дети грозят пальчиком)
Сначала маленький,
Потом большой, большой!
(Руки вверх, шевелят пальцами)
Подул ветерок,
(Дуют).
Но горит огонёк.
(Руки перед собой, шевелят пальчиками)
Тогда насос включаем,
Воду из реки качаем.
(Руки в кулаки перед собой, выпрямляем их вниз и вверх обратно).
Влево – раз, вправо – два,
(Наклоны в стороны)
Потекла ручьем вода
(Ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперёд)
Раз, два, три, четыре
(Хлопки руками)
Огонёк мы потушили.
(«Вытирают пот со лба»)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе. Кто знает, где в нашем городе находится пожарная часть?
(Пролетарская 72 А).
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится эта улица, нам нужно посмотреть на карту, подойдите к карте (дети подходят к доске) и укажите место расположения пожарной части на карте.
Воспитатель: В пожарной охране работает диспетчер, на пульт которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте кратчайший путь до места пожара. Почему?
Воспитатель: Сможем ли мы проложить маршрут от пожарной части до МБДОУ ЦРР – ДС №36 на карте? (педагог раздает листы- карты; одна команда - стрелками отмечает маршрут на карте, другая - на макете города).
(По очереди один из детей от каждой команды объясняет маршрут).
Воспитатель: Самый короткий путь: сначала идем по ул. Пролетарская, потом поворачиваем направо на улицу Калинина, идем мимо сш №2, подходим к перекрестку пересечения улиц Молодая гвардия и ул. Калинина, идем прямо по ул. Калинина до пересечения улицы Калинина с ул. Дарвина переходим через дорогу под знаком «Пешеходный переход» и мы стоим у ворот МБДОУ ЦРР - ДС № 36 г. Кузнецка.
Воспитатель: Как вы считаете, нужно ли указывать адрес пожарной службы в нашей газете? Почему? Напечатайте адрес пожарной части в газете.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой. Кто это?
Воспитатель: Как вы считаете, какая информация будет интересна тем людям, которые выберут профессию пожарного? Какой материал подберем для рубрики «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»? (дети обсуждают).
Воспитатель: Я с вами согласна, поэтому предлагаю вам отобрать орудия труда, необходимые для работы пожарного, а вам – спецодежду пожарного.
Воспитатель: Как называется этот предмет, как его используют пожарные? Для чего пожарному нужен шлем, пожарная машина, гидрант?
Воспитатель: С заданием справились все. Материал у наших журналистов готов? Приступаем к оформлению газеты.
Воспитатель: Задание выполнено. Давайте проверим, материал для всех рубрик собран? (Осталась последняя рубрика «Примите поздравления»).
Воспитатель: Как будем поздравлять пожарных с их профессиональным праздником? (Изготовим поздравительные открытки)
Воспитатель: Продумайте содержание открытки и приступайте к работе
( дети подходят к столу и выбирают материал: краски, карандаши, листы бумаги, клей,ножницы, цветную бумагу, выполняют работу).
Воспитатель: Газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию. Я благодарю весь творческий коллектив редакции газеты за плодотворный труд.
Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодиться? Какое задание было самым трудным? Что нам нужно будет сделать в следующий раз? Что вы расскажите своим друзьям?