Климушкина Виктория Викторовна
Экологический проект для средней группы «22 апреля — День Земли. Сохраним планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для обучающихся в возрасте 4-5 лет на тему:
«22 апреля - День Земли. Сохраним планету»
Подготовила: воспитатель Климушкина В. В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Период выполнения: 20.04-30.04.20г.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Экологический проект для средней группы „22 апреля — День Земли, Сохраним планету“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проекта:
22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.
Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению пред-ставлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что нано-сит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, разрушает общий для всех наш Дом – Земля!
Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и, должен сохранять и при-умножать красоту нашей планеты.
Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.
Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
I этап
Цель проекта: воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления воспитанников о необходимости бережного отношения к окружаю-щей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления воспитанников о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания воспитанников о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность воспитанников.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
4. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация:
Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Лесной город», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке правила поведения в лесу».
Познание:
презентация на тему «22 апреля – День Земли»;
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание изображений первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- заучивание стихотворений о весне; планете Земля.
Коммуникация:
Развитие речи:
Общение: «Всемирный праздник День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».
Беседы на темы: «Мы – друзья природы», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С Погореловский «Апрельский дождик»
А. Бабаджан «Муравьи»
Б. Заходер «Про всё-всё на свете»
Стихотворение «Цветы».
Художественно- эстетическое развитие:
Музыка: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физкультурно- оздоровительная деятельность:
Игровые упражнения: «Поскакали заиньки», «Звери вышли на заряд-ку».
Развивающая среда:
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Птицы» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений».
Художественные произведения и иллюстрации к ним.
Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Трудовая деятельность:
Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата, затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Весенний лес», «Подснежники».
Лепка: «Солнышко», «Ветка Вербы».
Аппликация: «Наша планета», «Дикие животные».
(Самостоятельная творческая деятельность)
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Экологическое воспитание в семье»; "Научите ребенка любить природу".
Домашнее задание для родителей и детей:
- создать «Огород на окне»;
- Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей».
IV этап
Итоговые мероприятия:
- «Экологическая викторина ко Дню Земли»;
- конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».
Ожидаемые результаты:
Формируются чувства сопереживания, воспитанники станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.