Брайнингер Елена Вольдемаровна
Конспект занятия «12 декабря — День Конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
(Мотивационно-целевая установка)
Я хочу рассказать вам страшную-страшную сказку. В одной стране жили дети. Злые-презлые взрослые не разрешали им играть, заставляли выполнять тяжёлую работу. Если дети не справлялись с трудной работой, их наказывали и даже…. били! А сами взрослые тоже всегда работали и никогда не отдыхали. Денег за это им платили мало-мало. Если они заболеют, то не могли пойти в больницу. А ещё другие богатые взрослые могли выгнать их из своего дома и отобрать их вещи. Учиться, лечиться и отдыхать в этой стране могли только ОООООЧЕНЬ богатые – пребогатые люди! А все остальные нет!
Публикация «Конспект занятия „12 декабря — День Конституции“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-Хотелось бы вам попасть в такую страну?
-Хотелось бы вам жить по таким законам, как в этой ужасной стране?
- Почему?
Чтение стихотворений детьми.
1-й ребёнок.
Мы живём в стране особой-
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею - Родиной своею! 3-й ребёнок.
Мало мы ещё умеем,
Мы пока ещё растём.
Но становимся умнее
С каждым часом,
С каждым днём.
2-й ребёнок.
Все ребята для страны
И любимы и равны.
У неё для всех хватает
И вниманья и тепла,
И она не забывает
Малышовые дела! 4-й ребёнок.
Мы всё больше понимаем,
Чем нам надо дорожить…
Дорожить страной Россией,
Нашу Родину любить!
Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.
Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
Как вы думаете, в нашей стране есть такие правила, которые устанавливают:
- Что людям можно делать и что нельзя?
- Что они обязаны выполнять и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
- Если такие правила есть, то где они записаны?
- Конечно, такие правила есть. И записаны они в главном Законе нашей страны - Конституции. (Слайд 1и 2)
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Регулятивные: Проявление познавательной инициативе в сотрудничестве.
3. Основная часть
(Операционно-деятельностный этап) Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.
Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.
- Когда и как была принята Конституция РФ? (Слайд 3)
Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому.
Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была
принята наша Конституция.
- 12 декабря наша Родина отмечает День Конституции
(На доске большой заголовок)
-В Конституции в ст. 70 определены, какие государственный флаг, герб и гимн у нашей страны России.
Герб (Слайд 4)
- Герб-это символ нашей страны.
- Что изображено на гербе Российской федерации?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
Задание на слайде презентации. (Слайд 5. По щелчку на Герб России, Герб царской России исчезает)
Выберите среди изображений, изображение герба России.
Гимн (Слайд 6. Гиперссылка на видеоклип https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=UAbVgab8ct8)
Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.
- А как нужно слушать гимн?
- Прослушаем гимн нашей страны (прослушивание гимна)
Флаг (Слайд 7)
- Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Работа в парах.
-Выберите среди изображений, изображение Государственного флага России. Отметьте изображение Государственного флага России. (Проверка по слайду презентации).
- Кто видел Государственный флаг России? Где и когда вы его увидели?
-Предлагаю изготовить небольшие флаги нашей страны.
Практическая работа.
Инструкция:
1. Вырезать изображение флага России.
2. Нанести клей на край флажка.
3. Взять основание для флажка. (Деревянная шпажка)
4. Прикрепить флажок к основанию так, что бы белая полоса находилась вверху.
5. Привести в порядок рабочее место.
Вы можете установить этот флажок у себя дома на своём рабочем столе.
К флагу страны следует относиться бережно, потому что это Государственный флаг – важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.
Знакомство с правами и обязанностями.
- Что сказано и записано в нашей Конституции?
В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
Какие права есть у всех детей в России, вы узнаете, посмотрев мультфильм. Пожалуйста, постарайтесь запомнить эти права.
(просмотр мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4) (Слайд 8)
Какие же права есть у всех детей в России?
(Ответы детей и дополнение учителя)
- Право на жизнь
- Право на имя при рождении
- Право на медицинскую помощь
- Право на образование
- Право на отдых и досуг
- Право иметь имущество
- Право свободно выражать свои взгляды
- Право на свободное перемещение
- Право на заботу и воспитание родителями
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- А у ваших родителей?
- У кого больше всего обязанностей?
- Какие обязанности существуют у учеников?
Дидактическая игра «Права в сказках». (Эту игру можно провести в парах.)
- В начале нашего занятия вы услышали ОООООЧЕНЬ страшную сказку. Но и во многих других сказках права героев были нарушены. Предлагаю вам определить, в какой сказке и какое право было нарушено. Но для этого вам нужно выполнить задание.
Перед вами конверт с пазлами иллюстрации сказки, но чтобы собрать правильно пазл, необходимо выполнить следующие действия:
1. Решить пример на обороте пазла
2. Найти ответ на основе (большом листе)
3. Приложить пазл к выбранной ячейке
4. Если пазл подходит, приклеить его к основе в выбранной ячейке
5. Собрать таким способом всю картинку.
После того, как учащиеся собрали картинки, они выходят к доске, прикрепляют картинку и называют сказку. Учитель задаёт вопрос и к иллюстрации приклеивается правильный ответ (нарушенное право).
Сказка «Колобок»
Какое право Колобка нарушила лиса, когда съела его? (Право на жизнь)
Сказка «Три медведя»
Какое право трех медведей нарушила Маша, проникнув в их дом? (Право на неприкосновенность жилища)
Сказка «Гуси-лебеди»
Какое право Иванушки чуть не нарушила Баба-Яга, желая зажарить его? (Право на жизнь)
Сказка «Лиса и Заяц»
Какое право Зайца нарушила Лиса? (Право на неприкосновенность жилища)
Сказка «Маша и медведь»
Какое право Маши нарушал медведь, удерживая её в своем доме? (Право на свободу передвижения)
Сказка «Курочка Ряба»
Какое право дедки с бабкой нарушила мышка, разбив яичко хвостиком? (Право на неприкосновенность имущества)
Сказка «Кот, петух и лиса»
Какое право нарушил лиса, похитив петушка? (Право на неприкосновенность и свободу)
Сказка «Приключение Буратино»
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за 5 золотых? (Право на образование)
«Муха-Цокотуха»
Какое право Мухи хотел нарушить Паук, взяв её в плен? (Право на жизнь)
«Рапунцель»
Какое право Рапунцель нарушила злая волшебница, заточив её в башню? (Право на свободу)
Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные: Выдвигать версии.
Личностные: адекватно выражать и контролировать эмоции.
Познавательные:
умение находить и извлекать информацию из иллюстраций.
Формирование умения на основе анализа иллюстраций делать выводы.
Метапредметные:
Умение сравнивать и выбирать нужный объект, основываясь на полученных знаниях.
Коммуникативные:
Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
Умение планировать свои действия в соответствии с инструкцией.
Личностные:
Формирование моральных норм и правил поведения
Познавательные:
Формирование умения выбирать информацию из видеофрагмента.
Коммуникативные:
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Формирование умения устанавливать соответствия.
Регулятивные:
формирование умения
планировать, контролировать свою деятельность
Личностные: формирование умений определять и высказывать общие для людей права.
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
Ролевая игра «Микрофон» (Слайд 9)
- Представьте, что вам предоставлена возможность поздравить всех жителей России с праздником Днём Конституции. Предлагаю взять микрофон и обратиться с поздравлением и пожеланиями к россиянам, постарайтесь сказать, зачем всем жителям России необходима Конституция. Коммуникативные:
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.