Ирина Игоревна Кочиш
Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «1 Апреля-Новые русские бабки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Садовский детский сад «Колокольчик»
1 АПРЕЛЯ
- НОВЫЕ РУССКИЕ БАБКИ»
весеннее развлечение для детей
подготовительной группы
Музыкальный руководитель:
И. И. Кочиш
Республика Крым
с. Садовое
2018 год
«1 АПРЕЛЯ - НОВЫЕ РУССКИЕ БАБКИ»
Публикация «Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы „1 Апреля-Новые русские бабки“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Историческая справка. Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу, дают душевное и физическое здоровье. По поверью, чем веселее прожит этот день, тем больше счастья будет в этом году. Говорили: "Апрель обманет, под май подведет".
ОБОРУДОВАНИЕ Фонограмма песен "Мы к вам приехали на час" и "Песенки друзей" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты; 2 гитары; мобильный телефон; 2 мешка, в одном из которых лежат конфета, свиток с текстом небылицы, игрушка коза, 2 больших шлепанца, во втором - бубны, погремушки, ложки, большая бумажная улыбка. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ведущий (взрослый,новые русские бабки (взрослые) : Матрена, Цветочек.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
1. В зал под звучание песни "Мы к вам приехали на час" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты" входят, играя на гитарах, две новые русские бабки танцуют под песню, подражая выступлениям рок-музыкантов.
Бабки. Привет, ребятня! Матрена. Мы гастролируем по нашей стране. Вот решили и в ваш детский сад заглянуть. Цветочек. Матрен, слышь, Матрен. Матрена. Чего тебе, Цветочек? Цветочек. А как детский сад-то называется? Матрена. Давай у ребят спросим. (К детям.) Как сад-то ваш называют? Дети отвечают. Матрена. Слышала? Цветочек. Да-да-да. Ой, куда это нас с тобой, Матрена, занесло. В театрах, на стадионах, в концертных залах выступали, а в детском саду еще не бывали. Матрена. Нам с тобой самое главное - публика. А в детском саду она самая лучшая. Эти зрители громче всех хлопать умеют. Правда, ребята? Дети. Да! Матрена. А ну-ка, похлопайте. Дети аплодируют. Цветочек закатывает глаза, прижимает руки к груди и восторженно слушает. Цветочек. Такие аплодисменты душу греют. Давай, Матрена, начинать выступление. (К ведущему.) Конферансье, представьте нас, пожалуйста. Ведущий Жили-были две старушки По прозванию смеюшки. Вместе ели, вместе пили Вместе по воду ходили. Вместе пели, веселились, Да и вместе к нам явились. Бабки Здравствуйте, ребята, Смешные дошколята!
Матрена Мы не просто так пришли, Мешки смеха принесли. Бабки показывают свои мешки. Цветочек. Мой мешок больше! Матрена. Нет, мой! Цветочек. Мой мешок смешнее! Матрена. Нет, мой! Цветочек. Давай развяжем, посмотрим. Матрена. Давай! Цветочек. Чур, я первая развяжу! Матрена. Ну давай! Цветочек развязывает мешок. Матрена незаметно вытаскивает из него конфету и съедает. Цветочек. Тут где-то была конфета, вкусная-превкусная, сладкая-предсладкая, смешнючая-пресмешнючая! Матрена хихикает. Ну-ка, признавайся - ты конфету съела? Матрена. Нет, не я! Цветочек. А вкусная была? Матрена. Очень! Цветочек. Вот ты кака-така обманщица! Смотри, я из мешка достаю небылицы. (Достает большой свиток, разворачивает его и читает.) Вы послушайте, ребята, Моей сказки небогатой От Конька Горбунка И медведя-плясуна: Уж как пестрая свинья На дубу гнездо свила. Гнездо свила, детей вывела. Шестьдесят поросят По сучочкам висят. Поросята визжат, Полетать хотят. Полетели, полетели И на воздухе присели. Уж как по небу медведь летит. Медведь летит, Головой вертит. А несет-то он коровушку, Черно-пеструю, белохвостую. А коровушка мычит Да хвостищем-то вертит! Знай, медведю кричит: - Давай вправо, Давай влево, А теперь-то вот напрямик. Русский игровой фольклор Матрена. Подумаешь, небылицы! Я-то тебе свою расскажу про то, что в нашей деревне делается. У нас лошади в галошах, А коровы в сапогах, У нас пашут на телегах, А боронят на санях. (Русский игровой фольклор)Вот так-то вот!
Цветочек. Подумаешь, а я достану из мешка зверюшку, мою лучшую подружку. Матрена. Какую-такую подружку? Я ведь твоя лучшая подружка. Цветочек. Подушка - вот лучшая девичья подружка. А у меня в мешке другая сидит. Отгадайте какая? Она по двору идет, Бородой своей трясет, Колокольчиком звенит, Лихо ножками стучит, Просит: "Дайте травки мне-е-е!" Громко блеет: "Ме-ме-ме!"(Коза.) (Достает из мешка козу.) Матрена. Ой, не могу! Вот она - твоя лучшая подружка-козлушка. Такая же упрямая, как ты. Цветочек. Зря, Матрен, смеешься! Моя коза лучше всех в догонялки играет. Вот сейчас сама убедишься. Дети, вставайте в круг.
2. Музыкальная Игра "Тень-тень" В. Калинникова
Тень-тень, потетень, Дети, взявшись за руки, идут вокруг игрушечной козы Выше города плетень. Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки. Сели звери под плетень, Приседают. Похвалялися весь день. Встают прямо. Похвалялася лиса: По очереди выставляют вперед - Всему свету я краса! руки-"лапы", поворачивая голову то вправо, то влево. Похвалялся зайка: Приставляют ладони к голове - Поди, догоняй-ка! ("уши") и кивают головой вправо-влево. Похвалялися ежи: Прижимают ладони друг к - У нас шубы хороши! другу, широко раздвинув пальцы, и поворачивают ладони в разные стороны, оставляя соединенными нижнюю часть ладоней ("иголки ежа"). Похвалялись блохи: Поворачивают корпус вправо- - И у нас не плохи! влево, поставив руки на пояс. Похвалялся медведь: Показывают "медвежьи лапы" - Могу песни я петь!и переступ. с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону. Похвалялася коза: Прикладывают указательные пальцы к голове ("рога"). - Всем вам выколю глаза! Топают ногами. (Русская народная потешка). С окончанием пения дети разбегаются, а "коза" их ловит. Цветочек. Вот какая моя подружка быстрая да ловкая! Матрена. Подумаешь - коза! За то в моем мешке загадки лежат музыкальные. Специально для ребят положила. (Загадывает загадку, после ответа детей достает инструменты из мешка.) 1) Я играю от души. Ритм очень труден. Что звучит, скорей скажи? Непоседа. (бубен). (Э. Большакова) 2) Звонкая, веселая, Первая игрушка. Догадались, дети? Это. (погремушка).
3)Если только заскучаю, Стоит мне на них сыграть, Станет сразу веселее, Ножкам хочется плясать. Подождите, ножки, Пусть сыграют. (ложки).
Разбирайте инструменты И сыграйте поскорей! Ну а мы с тобой, Цветочек, Попляшем веселей!
3. «ПОЛЬКА» ШТРАУС (Дети сопровождают игрой на шумовых инструментах любую современную мелодию. Бабки пляшут, включая в танец современные движения)
Цветочек. Ой, Матрен, как мы классно оторвались! Ты знаешь, подруга, у меня есть своя загадка. Тоже в мешке спрятана. К реке искупаться бежим мы по тропке, У нас на ногах очень легкие. (шлепки). Т. Шорыгина (Цветочек достает из мешка два больших необычных шлепанца. Посередине они прошиты так, чтобы в каждую половинку можно было вставить ногу.) Матрена (примеряет шлепки). Нет, подруга, какие-то у тебя шлепки странные. Смотри, на ноги надела, а шага не могу сделать. Цветочек. Да это специальные шлепки, Матрен, - шлепки дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену шлепку на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты. Бабки показывают, как нужно двигаться в шлепках.
4. Игра "Бег парой в шлепках" (Участвуют 2 пары детей. Они надевают на ноги шлепки так, как показали бабки, бегут в них до ориентира и возвращаются.)
5. Раздается звонок. (Матрена достает мобильный телефон, слушает и говорит в трубку: "Ага. Йес. О'кей. " Потом заканчивает разговор и убирает телефон в карман.)
Цветочек. Футы-нуты, какие мы крутые! Матрена. Чего ты, футы-нуты? Тут тебе по телефону, Цветочек, привет послали. Цветочек Кто? Матрена Маша. Цветочек Кака Маша? Матрена Свинья наша! (Русский игровой фольклор) Цветочек. Тьфу. Ну тебя, болтушка! Матрена. Да ладно, не сердись! Давай лучше языком помелем. Цветочек. Давай! На каждого Егорку своя скороговорка. А вы ребята повторяйте.
Скороговорки (Дети повторяют скороговорки за бабками.) 1. За поселком у проселка Пела песню перепелка. 2. Варит Варя на костре В скороварке суп-пюре. 3. Щипцы и клещи - Нужные вещи. 4. Часовщик, прищуря глаз, Чинит часики для нас. Матрена, Цветочек А теперь споем частушки, Мы ж старушки-хохотушки.
6. Частушки "Подружка моя" (Поют бабки : одна начин., вторая отвечает; послед. част. поют вместе.)
1. Подружка моя, Как тебе не стыдно: С утра до вечера болтаешь, Думаешь, не видно? 2. Подружка моя, Вовсе не болтаю я - Новости все расскажу, А потом и замолчу. 3. Подружка моя, Как тебе не стыдно: До упаду ты смеялась, Думаешь, не видно? 4. Подружка моя, Я ведь не хотела: Палец показали мне - Я от смеха села. 5. Подружка моя, Как тебе не стыдно: Дома ты не убираешь, Думаешь, не видно? 6. Подружка моя, Дома убираю я: Веником пыль подмету И сама плясать пойду. 7. Подружка моя, Старушка-веселушка, Если бы не мы с тобой, Кто бы пел частушки? Матрена (роется в мешке и достает бумажную улыбку). Ой, в моем мешке еще одна смешинка нашлась. Цветочек, давай улыбку всем подарим? Цветочек. Матрен, давай не только улыбку подарим, но еще и поцелуй!
7. Эстафета "Поцелуй" (Дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Команды строятся напротив друг друга. Дети передают эстафету поцелуем в щеку.)
Цветочек. Ой, как целуются-то дети хорошо. Видно, любят своих друзей. А для друзей есть еще одна игра. Игра на внимание "Топ, хлоп" Как скажу я "Хлоп, хлоп!", Вы ногами - топ, топ. А скажу я "Топ, топ!", Вы в ладоши - хлоп, хлоп. Цветочек (роется в мешке). Матрен, а Матрен! У меня мешок пустой! Матрена (заглядывает в свой мешок). И у меня все загадки и игры закончились. Цветочек Знать, Матрена. Матрена Знать, Цветочек, Расставаться нам пора. Цветочек. Поиграли, посмешили. Матрена, Цветочек До свиданья, детвора!
8. Бабки берут гитары и уходят под "Песенку друзей" Г. Гладкова.