Папки-передвижки

Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период адаптации детей раннего возраста

Олеся Конзаева
Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период адаптации детей раннего возраста

Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО.

В последние годы увеличилось количество родителей, которые хотели бы отдать своего малыша в детский сад. Во-первых, мамы стремятся, как можно раньше выйти на работу, во-вторых, они хотят, чтобы с ребенком занимались профессиональные педагоги и психологи.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Проблема адаптации детей к детскому саду остро стоит в дошкольном детстве. В нее включены все участники образовательного процесса : дети, родители и педагоги. Для детей жизнь существенным образом изменяется : строгий режим дня (чаще отличающийся от домашнего, отсутствие родителей (особенно если ребенок очень привязан к матери) или других близких взрослых, новые требования к поведению, опыт взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми. У родителей возникает тревога за своего ребенка, они также тяжело привыкают к требованиям детского сада. А педагогам бывает сложно найти подход к новым воспитанникам и их родителям, и сохранить устойчивое положительное эмоциональное состояние.

Адаптация детей к новым условиям жизни – наиболее важный и трудный этап. Кроме того, в этот период необходима профессиональная помощь семье.

Под сопровождением всех участников образовательного процесса в ДОО в адаптационный период понимается последовательность организационных форм работы педагога-психолога (с воспитателями, родителями и детьми, обеспечивающая комплексное сопровождение психологического развития ребенка в детском саду и координацию усилий всех участников образовательного процесса.

Данная система работы включает в себя три направления: работа с детьми, семьей и педагогами.

На первом этапе в середине июля проводится первая встреча с родителями, это организационное родительское собрание, на котором администрация, специалисты знакомят родителей с дошкольной организацией, спецификой и режимом группы, с режимом работы и коллективом ДОО, непосредственно с педагогами, которые будут работать в данных группах и групповой комнатой. Педагог-психолог рассказывает родителям, что является условием успешной адаптации детей к детскому саду и как подготовить ребенка к этому процессу, даются разработанные рекомендации по подготовке детей к детскому саду. Родителям предлагается заполнить анкеты, так же им вручаются памятки и буклеты по адаптации детей к детскому саду. По завершении встречи родителям рекомендуется неформальное посещение детского сада с ребенком в летний период, т. е. прогулки по территории с сопроводительным рассказом о детском садике, причём рассказ должен быть очень красочный и позитивный. Педагог-психолог предлагает родителям до поступления ребенка в детский сад прийти на индивидуальную беседу для обсуждения всех острых моментов адаптационного периода как для ребенка, так и для родителей.

На следующем этапе педагогом-психологом проводятся консультации с педагогами адаптационных групп на такие темы как «Как правильно организовать работу в период адаптации», «Игры в адаптационный период» «Условия успешной адаптации» и т. д. определяются цели и задачи на этот период и намечаются пути реализации. Так же обращается внимание на особенности адаптации детей с нарушениями речи (или ее отсутствием, индивидуальными особенностями здоровья и другими нарушениями.

По итогам анкетирования родителей «Готов ли ваш ребенок к детскому саду», консультаций и бесед с родителями в августе проводятся игровые занятия в детско-родительской группе «Вместе с мамой в детский сад» для детей с предположительно усложненной адаптацией. В непринужденной обстановке родители и дети знакомятся с группой, сотрудниками детского сада, друг с другом. Занятия проводятся в игровой форме под руководством педагога-психолога и воспитателя.

Так же по результатам анкетирования (социально-психологический паспорт воспитанника) родителей педагогом-психологом для воспитателей групп составляются отдельные рекомендации на каждого ребенка (по необходимости).

В первые дни посещения детей детского сада родителям рекомендован режим кратковременного пребывания (это прописано в тех памятках, которые родители получили при первой встрече). В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленно на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

Непосредственно в сентябре, октябре во время пребывания детей в детском саду проводится систематизированная работа в виде запланированных занятий с детьми с педагогом-психологом, которая направлена на:

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

• формирование навыков взаимодействия детей с взрослыми и друг с другом;

• преодолений стрессовых состояний;

• развитие игровых навыков, общей и мелкой моторики, координации движений.

Работа с педагогами представляет собой консультации как индивидуальные, так и малыми группами. В ходе которых совместно разрабатываются пути преодоления трудностей в работе педагогов с детьми и родителями в период адаптации. Также педагогами заполняются анкеты, анализ которых показывает наиболее трудные моменты для педагога в адаптационный период. Отрабатываются навыки взаимодействия педагогов с родителями.

На этом этапе педагог-психолог проводит с родителями индивидуальные и групповые консультации, принимает активное участие в родительских собраниях, готовит материалы для оформления родительских уголков, на стенде педагога-психолога и в папках-передвижках адаптационных групп. На сайте учреждения публикуются различные материала по данной теме «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду», «Условия успешной адаптации», «Памятка для заботливых родителей» и другие.

Залог успешного посещения ребенком ДОО - контакт родителей, педагогов и специалистов, умение и желание взаимно сотрудничать.

Подготовила

педагог-психолог МАДОУ д/с 109 Конзаева Олеся Николаевна

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира»Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира» В рамках проекта, по патриотическому воспитанию «Живи и помни» посвященного 77- годовщине Победы в Великой Отечественной войне, предлагаю.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Конзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД