Получи документы

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Светлана Литвинова
Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики, которая позволяет отслеживать динамику развития детей и своевременно выявлять негативные тенденции.

На основании приказа Минздрава РФ от 03.07. 2000 № 241 " Об утверждении "медицинской карты ребёнка для образовательных учреждений", в детском саду реализуется базовая скрининговая программа, включающая оценку психического развития воспитанников в четыре, пять, шесть и семь лет.

Публикация «Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» размещена в разделах

В своей работе я пользуюсь "Единым региональным набором психодиагностического инструментария для системы компенсирующего обучения" Министерства общего профессионального образования Ростовской области, областного психолого-педагогического и медико-социального центра, выпущенным в Ростове - на -Дону в 2003 г.

На основании данного набора я составила сводную диагностическую карту на ребёнка, которую заполняю ежегодно.

С помощью данной карты можно наглядно проследить развитие каждого ребёнка и увидеть возможные причины тех или иных отклонений, что позволяет оказывать своевременную помощь ребёнку и взрослым, окружающим его. Я включила и вынесла в самое начало такие понятия, как - цвет, форма и размер. Сделала я это потому, что у многих детей наблюдаются "провалы" данных знаний в силу различных причин, а взрослые считают, что (допустим в 6 лет) ребёнок владеет этими понятиями и не проводят работу в данном направлении.

Данная карта помогает мне планировать коррекционную работу не только с детьми, но и с педагогами (особенно когда сводятся в одну карту сведения по детям всей группы).

Публикации по теме:

Диагностика как способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОО «Диагностика как, способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Педагогическая диагностика - способ исследования педагогического.

Функциональная структура службы психолого — педагогического и медико — социального сопровождения школы. Начальные классы Функциональная структура службы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения Педагог – психолог Т. В. Воробьева Основная.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения .

Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важнейшей задачей модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация.

Особенности моделирования программы психолого-педагогического сопровождения детей Особенности моделирования программы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения коммуникативной и когнитивной функций.

План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС до СОГЛАСОВАНО: План психолого-педагогического сопровождения перехода на ФГОС ДО в 2014-2015 учебном году. Ответственный за психологическое.

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к детскому саду «Вот я пришел…» Пояснительная записка Данная работа имеет своей целью изучить и обобщить теоретический материал по проблеме адаптации детей раннего возраста.

Рабочая программа психологического сопровождения участников пед. процесса Рабочая программа психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса. Составитель: Харченко Т. И., .

Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья» Уважаемые коллеги! Разрешите представить опыт работы МБДОУ ДСКВ № 65 "Озорница" по работе с семьей в рамках семейного клуба "Счастливая.

Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья» Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
Опубликовано: 31 августа 2015 в 21:36
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД