Лучший педагог года

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 10914.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Советы логопеда для малышей на лето «Лето – это маленькая жизнь» Уважаемые родители, давайте вместе поможем провести деткам летний период с пользой и сделать его самым продуктивным. Для этого не нужно заниматься специально. Привычные, повседневные дела можно превратить в игру. Устраивайте квесты с выполнением...

Методы и приёмы логопедической работы, повышающие мотивацию детей с ОВЗ (в том числе «безречевых») к развитию и исправлению речи Автор: учитель-логопед МБОУ «СОШ№40 им. В.Токарева» И.М. Возовикова г.Бийск 2022год Слайд 2 По ФГОС для обучающихся с ОВЗ начали работать с 1.09.2016г. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи, требуют логопедического сопровождения. В нашей...

Работа логопеда. Логопедия - План тематической недели «День Победы» для детей подготовительной логопедической группы

Публикация «План тематической недели «День Победы» для детей подготовительной...»

План тематической недели «День Победы» для детей подготовительной логопедической группы
Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей знаний о Великой Отечественной войне, Дне Победы 2 мая четверг Утренний приём. Рассказ воспитателя «День Победы, «Как начиналась война.» Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций Игра:«Подбери слова к слову...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедические игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова Цель: Представить учителям – логопедам систему приёмов и методов для устранения нарушения слоговой структуры слов путём теоретических аспектов и игровой практикой. Оборудование : предметные картинки, шары со слогами разной формы, музыкальные инструменты, ножницы, чашка с водой,...

Использование игр и упражнений в работе логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и...

Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма в коррекционной работе с детьми, страдающими нарушениями речи Семинар-практикум для педагогов ДОУ. В последнее время мы слышим всё чаще: «Ребёнок хороший, но не говорящий. А этот, хоть скажет – но плохо, невнятно, И что говорит – ничего не понятно». Но мы для того и даны нашим детям: Понять, разобраться и справиться с этим! Действительно,...

Работа логопеда. Логопедия - Логоритмическая игра для младшего дошкольного возраста «В гости к зверятам»

Статья «Логоритмическая игра для младшего дошкольного возраста «В гости к...»

Логоритмическая игра для младшего дошкольного возраста «В гости к зверятам»
Логоритмическая игра для младшего возраста «В гости к зверятам» Цель: развитие речи детей и устранение речевых нарушений через музыкально-игровую деятельность Задачи: - развить чувство ритма и такта; - научить правильному речевому дыханию; - улучшить общую и мелкую моторики; -...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Учитель-логопед: Астафьева Т.Ю. Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата....

Логопедия в образовании как специальная педагогическая наука о нарушениях речи, выявление и устранение в воспитании детей Логопедия — это специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему...

Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме «День Земли» Лексическая тема: «День Земли» 1. Лексический минимум: Существительные: Планета, Земля, шар, солнце, утро, день, вечер, ночь, небо, воздух, вода, суша, гора, река, море, лес, пустыня, туман, дождь, град, гроза, гром, люди, звери, птицы, рыбы, насекомые. Прилагательные: Большой,...

Проект «Метод сказкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Цель проекта : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Задачи проекта: 1.Пересказывать русские народные, авторские сказки русских писателей с опорой на подсказку и без нее. 2.Знать названия и содержание...

Консультация для учителей-логопедов «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза у детей с ОВЗ» Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в...

Сценарий логопедического выпускного «Моя семья» в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 238 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД» Сценарий логопедического выпускного «Моя семья» в подготовительной к школе группе Подготовила: учитель-логопед Копылова А.Ю. Кемерово, 2024 Сценарий логопедического...

Роль логопеда в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 1 Роль логопеда в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Логопед – один из специалистов, входящих в команду абилитации детей с ограниченными возможностями. В традиционной логопедии считается, что логопед может заниматься с ребенком после 3 лет. Возраст детей,...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1091

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД