Папки-передвижки

Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда

Мария Борисова
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда

Наименование проекта «Использование нейроигр и упражнений

в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда»

Цель и задачи проекта Цель: Создание условий для формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, через использование комплексов кинезиологических упражнений и игр.

Задачи:

Публикация «Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Проанализировать передовой педагогический опыт по использованию кинезиологических и нейропсихологических упражнений в практике работы с детьми, имеющими речевые нарушения;

2. Определить эффективность использования кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми-логопатами старшего дошкольного возраста;

3. Сформировать комплексы кинезиологических упражнений и нейроигр для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста,

4. Внедрить комплексы нейрогимнастики и кинезиоупражнений в коррекционную работу по развитию речи у детей.

Тип проекта Коррекционный, долгосрочный.

Сроки и этапы реализации проекта 2023-2024 уч. г.

Перечень основных мероприятий

1этап- подготовительный (сентябрь -октябрь)

-диагностическое обследование детей;

-подготовка методического комплекса, состоящего из картотеки дидактического материала нейроигр и кинезиологических пособий, нейроклассиков и т. д. ;

-разработка, дополнение и внесение корректировки в конспекты занятий по развитию речи с использованием нейроигр и кинезиологических упражнений;

2этап-основной (ноябрь -март)

-поэтапное обучение дошкольников приемам кинезиологических упражнений и нейроигр;

-оформление консультаций для ознакомления родителей и педагогов с нейроиграми и упражнениями;

-участие в работе всероссийской научно-практической конференции «Учитель-здоровья : духовно-нравственный потенциал и инновационные практики», показ открытого занятия «Космическое путешествие» с применением нейроигр и упражнений (октябрь 2023)

- обмен опытом и выступление на Открытом городском семинаре-практикуме по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (январь 2024)

-публикация конспектов занятий и рекомендаций по использованию нейроигр и упражнений, в сети интернет;

3этап –заключительный (апрель-май)

-рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и проблем проведенной работы;

-анализ проведенного проекта

Исполнители проекта и основных мероприятий - учитель-логопед, воспитатели;

-обучающиеся групп «Ласточка», «Пчелки», «Умники и умницы»;

-родители (законные представители) обучающихся.

Ожидаемые конечные результаты проекта Использования кинезиологических упражнений и нейроигр в системе логопедических занятий раскроет и разовьет не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и ускорит процесс исправления недостатков устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников, что актуально для детей групп старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

Этап реализации

проекта, цели этапа Содержание и методы деятельности

1-й этап подготовительный «Организационный»

Цели этапа:

Изучение и анализ литературы по проблеме.

Создание организационной основы реализации проектной деятельности. Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности

Изучение теоретических аспектов по использованию кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Входная диагностика воспитанников

Координация деятельности участников проектной деятельности.

2-й этап основной «Концептуальный»

Цели этапа:

Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

Своевременная коррекция и регуляция работы по речевому развитию дошкольников. Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности

Коррекционно-воспитательная деятельность в рамках реализации проекта над всеми компонентами речи.

Работа с родителями воспитанников

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нейрогимнастики и кинезиоупражнений для речевого развития

3-й этап заключительный

«Аналитический»

Цели этапа:

Обобщение результатов проектной деятельности.

Тиражирование опыта работы по реализации проекта нейроигры для развития речи. Определение перспектив дальнейшей работы на основе :

- итогов проектной деятельности;

- результативности реализации форм и методов речевого развития дошкольников с ТНР;

- скоординированности действий всех участников проекта.

Обогащение предметно-развивающей среды в рамках проекта

Оформление картотек, игр, альбомов:

Логопедические квазиигры (И. Лебедева)

Логомоторные игры и упражнения

Языколомки – игры

Нейропсихологические игры

Кинезиологические упражнения

Упражнения для двуручной координации, для развития межполушарного взаимодействия

Реципрокные упражнения

Заключение

Практическая значимость использования кинезиологических упражнений и нейрогимнастики в системе логопедических занятий состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников, что актуально в условиях подготовительной группы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда
Опубликовано: 6 мая 2024 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД