МААМ-картинки

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Татьяна Будникова
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной категории детей, проведении систематических занятий и поиска наиболее эффективного пути обучения.

У большинства детей с речевыми дефектами имеются проблемы в развитии высших психических функций: внимания, памяти, восприятия. В той или иной степени присутствует нарушение мыслительной деятельности, недоразвитие моторных и сенсорных функций, пространственных представлений. Дети с трудом усваивают новую для них информацию. У ребят, как правило, снижена работоспособность, интерес к обучению и повышена утомляемость.

Публикация «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Известно, что использование в коррекционно – развивающей работе различных нетрадиционных методов и приёмов позволяет предотвратить утомление детей, помогает повысить интерес к занятию и эффективность логопедической работы в целом.

ИКТ – это новая ступень в образовательном процессе, открывающая возможность совершенно новых методов преподавания, обучения и коррекции.

Так использование ИКТ на логопедических занятиях не только повышает мотивационную готовность к обучению, но и позволяет добиваться устойчивого внимания детей, поддерживает интерес на протяжении всего занятия и делает процесс обучения интересным, увлекательным и развивающим. Немаловажным является и то, что применение ИКТ способствует включению в работу всех анализаторных систем ребёнка.

В основу использования ИКТ в специальной педагогике, положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, Г. Я. Гальпериным, А. Р. Лурия, Д. Э. Элькониным, В. В. Давыдовым и др. учёными.

Коррекционно – развивающая работа с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими отклонения в развитии, строится на использовании специализированных и адаптированных под разные категории детей программ. Это могут быть диагностические, развивающие, обучающие компьютерные программы, различные игры, аудиозаписи, видеоролики, презентации и многое другое. [/i]

Так в чём же ценность и преимущество использование ИКТ на логопедических занятиях:

- повышение мотивационной готовности к обучению;

- развитие ВПФ: внимания, памяти, мыслительной деятельности;

- совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- активизация всех анализаторных систем ребёнка;

- снижение утомляемости и повышение работоспособности детей на занятии;

- развитие всех сторон речи и формирование личности ребёнка в целом. [/i]

Я использую ИКТ в работе с детьми с целью

- коррекции звукопроизношения;

- совершенствования просодической стороны речи ребёнка;

- обучения фонематическому анализу и синтезу и развитию фонематического восприятия;

- формирования лексико-грамматических категорий;

- развития артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- развития связной речи.

Все занятия с использованием ИКТ строятся с учётом индивидуальных особенностей детей и их возможностей. Задания предъявляются ребёнку в игровой форме, с переходом от простого к сложному.

Существует ряд обучающих и развивающих компьютерных программ, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе:

1. Программа «Игры для тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи.

2. Программа «Домашний логопед», которую можно использовать для работы над звукопроизношением.

3. Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» - набор заданий для развития звуковой стороны речи.

4. Программа «Учимся читать. Страна Буквария» используется при обучении грамоте детей, способствует развитию всех сторон речи детей.

5. Игры – тренажёры: «Учимся читать», «Скоро в школу», «Баба- Яга учится читать» и др.

6. Развивающие игры на портале «Мерсибо».

В заключении, хочется отметить, что ИКТ сделали нашу работу, работу учителя – логопеда, более продуктивной и эффективной в формировании правильной речи детей и коррекции её недостатков.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием.

Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми с использованием.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Кинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В современном обществе сложно найти совершенно здоровых детей. У детей существует множество отклонений в психическом и психосоматическом.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:49
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД