МААМ-картинки

Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» для детей 2–3 лет

Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» для детей 2–3 лет

Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» для детей 2- 3 лет

Цель: Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма, звуковысотный слух. Развивать простейшие приёмы игры на ДМИ.

Материал: Костюм бабушки, игрушки медведь, кот, кукла Би- Ба- Бо- лисичка; декорация: избушка, комплект музыкально- дидактической игры «Медведь и зайцы» (карточки, картинки)

Ход игры:

Звучит музыкальная заставка (русская народная мелодия, появляется бабушка Арина (воспитатель в костюме бабушки) :

С добрым утром, ребятишки:

Публикация «Игра-ситуация „Вот поезд наш едет“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

И девчонки, и мальчишки!

В гости вас к себе зову,

Чаем сладким угощу.

Далеко мой дом стоит,

Дорогие мои дети,

Чтоб добраться до него,

Мы на поезде поедем.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в два ряда

Исполняется песня «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, словаТ. Волгиной)

Загудел паровоз

И вагончик поввёз.

Чох- чох, чу-чу!

Я далёко укачу!

Бабушка: Остановка «Лесной полянка», смотрите зайки прискакали.

Проводится музыкальная игра «Лисичка и зайчики» (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой, лисичка кукла Би- Ба- Бо.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

Вот какие зайки, по комнате

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. - присаживаются и

Вот какие зайки, «роют лапкой

Зайки-побегайки! землю»

Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает

Рыжая сестричка. между ними

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки!

Убегайте, зайки!

Дети убегают на стульчики.

Бабушка предлагает ехать дальше

Проводится музыкально-ритмическая игра «Паровоз» (автор Е. Железновой).

1. Едет, едет паровоз —

Ребятишек он повёз!- согнуть руки в локтях, движение руками вперёд- назад

2. Мы в вагончиках сидим,

И в окошки мы глядим,

Всё глядим! – повороты головы вправо- влево

3. А колёсики стучат,

Будто с нами говорят,

Тук-тук-тук. - ударять кулачками друг о друга

Бабушка:

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

Смотрите, какая погода хорошая, солнышко светит.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку- дети идут по кругу в хороводе

Мы захлопаем в ладошки: хлопают в ладоши

Очень рады солнышку.

В конце игры дети убегают под зонтик к бабушке.

Музыкальный руководитель приглашает детей к столам, где приготовлены барабаны и металлофоны.

Игра на ДМИ

Музыкальный руководитель:

Шёл гром с ведром.

Бом! Бом! Бом!

Ведро уронил,

Дождик пролил.

Кап! Кап! Кап!

Гром- группа детей играет на барабане одной палочкой, для игры на метпллофонах музыкальный руководитель играет и поёт песню «Дождик» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко)

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку —

Хлебай понемножку!

Музыкальный руководитель: А чтобы тучка улетела, мы на неё подуем ветероком.

Дыхательное упражнение «Тучка»

Смотрит Оля в окошко:

«Скоро дождик пойдет!

Я на тучку подую,

Пусть она уплывет». (М. Пожарова)

Бабушка:

И снова торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!

Дети встают за бабушкой, кладут руки на плечи друг другу. Музыкальный руководитель поё т:

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

Бабушка: Остановка «Медвежья поляна»

Песня- игра с мишкой» с игрушкой- медведем (музыка и слова Л. Олифировой)

Дети:

По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдем,

Все похлопаем в ладошки

И немного подождем.

Медведь:

Кто здесь хлопал?

Кто здесь топал?

Дети:

Нет, не я. Нет, не я.

Медведь:

Ты здесь хлопал,

Ты здесь топал?

Догоню вас я!

Дети убегают.

Музыкальный руководитель проводит музыкально- дидактическую игу «Медведь и зайцы»

Цель игры: Развивать у детей звуковысотный слух, учить различать высокие, низкие звуки.

Оборудование: картинки с изображением медведя, зайца.

Ход игры: Предлагают поиграть и угадать, кто живет на полянке ещё. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» высоком регистре. Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку на карточке.

Бабушка:

Еще немного – и мы в деревне.

Мы пройдем наискосок

Через тропочку, в лесок.

Дети идут под спокойную музыку за бабушкой цепочкой, взявшись за руки.

Дети проходят к домику, берёт игрушку- кота.

Бабушка:

Вот, ребятки, здесь мой дом.

Хорошо, уютно в нем.

Здесь вам будет хорошо

У меня всем вместе

Слушать, как мурлычет кот,

Распевает песни.

Музыкальный руководитель поёт песню «Мама кошка», дети подпевают

1. По тропинке, по дорожке зашагала важно кошка.

Острый, острый коготок, в лапках клубок.

Припев: Мяу- мяу- мяу

2. Теплый коврик у камина постелю я длинный, длинный.

Пусть на коврике лежат все котята вряд.

Припев: Мяу- мяу- мяу

Бабушка:

"Мур-мур-мур", – он поет,

К чаю приглашает

И погладить себя

Деткам разрешает.

Дети подходят к коту и гладят его.

Игровая ситуация заканчивается веселой пляской «Приседай».

(эстонская народная мелоди в обработке А. Роомере, слова Ю. Энтина)

И дружку поклонись.

Ля-ля…

Будем все приседать:

Дружно сесть! Дружно встать!

Ля-ля…

Машут ручки ребят —

Это птички летят,

Ля-ля…

Ножкой топ, ножкой топ,

Ещё раз: топ да топ.

Ля-ля…

Ручки — хлоп, ручки — хлоп,

Ещё раз: хлоп да хлоп.

Ля-ля…

Вот и кончился пляс,

Поклонись ещё раз.

Ля-ля…

Можно устроить настоящее чаепитие (поздний полдник).

Публикации по теме:

«Кто едет в поезде?» Аппликация с элементами дорисовывания. Фотоотчет«Кто едет в поезде?» Аппликация с элементами дорисовывания. Фотоотчет Всем доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию аппликацию с элементами дорисовывания по теме "Наземный транспорт". С детьми младшей.

Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд»Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд» Уважаемые коллеги - маамовцы! Доброго времени суток Вам! Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую дидактическую игру математического.

Дидактическая игра «Поезд» по темам «Животные» и «Птицы»Дидактическая игра «Поезд» по темам «Животные» и «Птицы» Цель: учить классифицировать представителей животных и птиц по общим признакам. Задачи: - учить выбирать из множества картинок изображения.

Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова»Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова» Праздник это всегда радость, а праздник Новый год это самый желанный из всех праздников в году который ждут не только дети но и взрослые.

Игра — ситуация для детей 5–6 лет «В лес за грибами с Лесовиком»Игра — ситуация для детей 5–6 лет «В лес за грибами с Лесовиком» Предлагаю вашему вниманию еще одну игру по теме "Грибы" Цель: закреплять знания детей об осени, осенних дарах природы грибах, учить различать.

Игра «Составь поезд по номерам вагонов»Игра «Составь поезд по номерам вагонов» Предлагаю вашему вниманию новую игру: «Составь поезд по номерам вагонов» Нарисовали паровоз и вагончики к нему. Поместили на вагончик.

Конспект подвижной игры на прогулке «Поезд» для детей младшего возраста Подвижная игра «Поезд» Цель игры: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая.

Лепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятииЛепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятии Задачи занятия: Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина.

Поезд памяти — поезд Победы.Поезд памяти — поезд Победы. Снова пришёл месяц май. Телеканалы вспоминают старые киноленты, знакомят с новым видением военного прошлого. А жители города Березники.

Советы по рисованию «К детям едет паровоз»Советы по рисованию «К детям едет паровоз» К детям едет паровоз. Учебный год всегда начинается с диагностики. Весёлые игры и задания активизируют детей на выполнение заданного и похвалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 мая 2020 в 13:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соловьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД