Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Робот–помощник из модуля «Технолаб»

Наталья Шихалева
Детский исследовательский проект «Робот–помощник из модуля «Технолаб»

Детский исследовательский проект Робот– помощник из модуля «Технолаб»

Введение:

В некотором царстве, в детском государстве жила-была волшебница - золотые руки. А прозвали её так потому, что делала она много добра. Какое добро она делала? Пол и посуду помоет, и стол накроет, постель застелет, и порядок в группе наведет. Совсем как мама дома, только в детском саду. Как же звать эту волшебницу "золотые руки"? А звать её Татьяна Михайловна – наш любимый младший воспитатель.

Публикация «Детский исследовательский проект „Робот–помощник из модуля „Технолаб“» размещена в разделах

А как к ней относятся взрослые и дети! И большие, и маленькие любят ее, разговаривают с ней вежливо. Завидят издалека, здороваются, а она улыбается в ответ, сияет, как солнышко и отвечает добрым словом "Здравствуйте". А как Татьяна Михайловна утешает тех, кто приходит к ней обиженным. Обнимет, приласкает и всё обиды как рукой снимет.

Проблема: Но вот однажды, наша Татьяна Михайловна стала меньше улыбаться, тяжело ходить. Наш воспитатель Ирина Валерьевна объяснила нам, что она у нас женщина пожилая и у неё болят ноги. Мы задумались, как мы можем помочь любимой няне? Посоветовались с воспитателем. И она предложила нам сконструировать робота- помощника для Татьяны Михайловны из конструктора «Технолаб».

Гипотеза: На основе конструктора «Технолаб», сможем ли мы создать собственную схему Робота и построить его в помощь младшему воспитателю?

Объект исследования : конструктор «Технолаб».

Предмет исследования : Робот- помощник для младшего воспитателя из конструктора «Технолаб».

Цель: Создание робота – помощника.

Задачи:

Приобрести навыки работы с конструктором «Технолаб».

Создать свою схему для сборки робота – помощника.

Найти информацию о роботах – помощниках в интернете, библиотеке, у взрослых.

Собрать робота – помощника из конструктора «Технолаб».

Методы исследования :

Поисковая деятельность

Конструирование

Подготовительный этап:

На первом этапе, мы с помощью Ирины Валерьевны познакомились с инструкциями, как обращаться с конструктором «Технолаб».

Изучили способы соединения деталей. Затем учились собирать роботов по готовым схемам, где мы отбирали нужное количество деталей.

Мы собирали роботов – животных, роботов – технику.

Изобретали конструкции по своему замыслу (инопланетян, спортсменов, снежинки).

Мы собрали всех роботов по готовым схемам, которые нам предложили разработчики конструктора «Технолаб». Попробовали конструировать по собственному замыслу. Приобрели необходимые навыки работы с конструктором. Определили, что должен уметь робот, чтобы быть настоящим помощником. Мы готовы приступить к изобретению робота – помощника для нашей любимой няни.

Основной этап.

Нам нужна схема! А чтобы придумать и начертить схему, нужно знать всё о роботах.

Мы с мамой сходили в библиотеку и прочитали о роботах в энциклопедии. Поделился информацией с товарищами в группе. Уля и Даша нашли в интернете познавательную презентацию «Роботы в жизни человека». И показали детям в детском саду. А наш воспитатель Ирина Валерьевна показала нам презентацию «Предметы – помощники».

Мы узнали, что роботы бывают разные. Их используют при сборе машин и для изучения планет. А так же они нужны в медицине для больных людей, которые получили травмы. А еще их продают для детей в виде игрушек. Мы узнали много о роботах.

И приступили к созданию схемы для робота – помощника. Мы представляли себя настоящими конструкторами! И вот схема готова. Понаблюдали за работой Татьяны Михайловны, посоветовались, какими функциями он будет обладать. Наконец началась сборка робота. Самая ответственная часть нашей работы.

Долго мы с ребятами трудились. Старались ничего не забыть. То, что у Татьяны Михайловны болят ноги, и она быстро устаёт. Что у неё очень много работы, и она должна всё успеть. Ну, вот ура! Мы собрали робота – помощника! Теперь настало время его испытать. Наш младший воспитатель Татьяна Михайловна все время удивлялась, чем это мы заняты, но, ни о чем не догадывалась.

Испытания нашего робота прошли успешно, он умеет мыть посуду, вытирать пыль, подметать мусор и даже чистить засоры в раковинах (это на тот случай если вдруг кто-то из детей что- нибудь случайно уронит в раковину). Вместо ног мы сделали ему колёса, чтобы работу выполнял быстро. А ещё он у нас очень похож на человека, только рук у него четыре, работы выполняет в четыре раза больше и быстрее. Настоящий помощник Татьяне Михайловне!

Наконец мы решили сделать сюрприз нашей любимой няне. Она очень обрадовалась, даже прослезилась немного, это от радости. И сказала, что сейчас ей будет намного легче с таким помощником.

Наша гипотеза подтвердилась, мы сконструировали робота- помощника для Татьяны Михайловны.

Список используемой литературы

Большая Энциклопедия школьника // Издательство Росмен. М., 2000

Каширин Д. А. Каширина А. А. Конструирование роботов с детьми 5-8 лет//Издательство Москва., 2015

Интернет ресурсы:

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/11390.html

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Робот–помощник из модуля «Технолаб»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 08:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД