Получи документы

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

СВЕТЛАНА САВИНЫХ
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие.

Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: игрушка - мишка, камни, гуашь, пластмассовые прозрачные стаканы; салфетки, листочки с изображением Мишки в «бабочке», кисточки, ватные палочки.

УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Встали все мы в ровный круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, нам пришло письмо от моего друга – Потапыча. Давайте узнаем, что там? (читаю письмо)

А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

1. ночью темно, а днем - светло

2. слон большой, а мышка - маленькая

3. гномик маленький, а великан - большой

4. соль солёная, а сахар - сладкий

5. зайчик - добрый, а волк злой

6. чай горячий, а мороженное - холодное

(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)

Ехали мы, ехали и, наконец, приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.

А вот и Потапыч встречает нас. Мишка очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

1. Игра «Прятки».

Сейчас его подружка водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

Мишка очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Правильно, ребята, вы сказали, потому что камешек видно.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная».

Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем: «бесцветная». А теперь скажи… (3-4 ответа детей)

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы камешек спрятался? (непрозрачная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

2. Игра «Цветная водичка»

Что ж, давайте творить волшебство! Берём кисточку и каждый в свой стаканчик добавляем цветную гуашь.

Какая вода получилась у Артема в стаканчике? (красная)

Какого цвета вода в твоем стаканчике, Иринка? (синяя)

Какого цвета водичка у тебя в стаканчике, Саша? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

3. Игра «Спрячь камушек»

Ребята, теперь наша очередь прятать камушек! Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (я отворачиваю Мишку от ребят)

Возьмите по одному камешку и спрячьте в стакан с цветной водой (дети опускают камни в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (Я поворачиваю Мишку лицом к ребятам)

Потапыч, где камушки? Ребята, наш Потапыч не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали?

Спрашиваю детей: Артем куда спрятал камешек? Милана? Милена? Саша?

Мишке непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Ребята, Потапыч говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас немного отдохнуть!

ФИЗМИНУТКА

(движения по тексту)

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногами топ!

ИЛИ

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!

4. Игра «Полей цветочек»

Ребята, посмотрите, Мишка забыл полить цветочек! Давайте скорее поможем ему, пока цветочек не завял! (Поливаем из стоящей рядом лейки)

Скажите, водичка что делает? Правильно! Льётся, переливается! Давайте все вместе повторим : «льётся, переливается»! А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем: «жидкая».

5. Рисование «Бабочка для Мишки»

Наш Потапыч собирается на День рождения, подарок уже готов, а вот какой галстук – бабочку выбрать не знает. Давайте поможем ему, покажем ему, как н будет выглядеть в той или иной «бабочке». Садитесь все за стол.

(Нетрадиционная техника рисования ватными палочками, мой показ).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Кап-кап-кап! Закапал дождик, (Стучим указательным пальцем по ладошке)

Быстро мы раскрыли зонтик. (Поднимаем руки над головой)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем - разгибаем кулачки)

Дождику нас не достать! (Грозим пальчиком)

Ребята, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Потапычем!

А теперь садитесь в вагончики и поехали!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Вот мы и приехали в детский сад.

Где мы сегодня были?

Что мы с вами делали в гостях у Потапыча?

Что мы сегодня узнали? Какая бывает водичка?

Вам понравилось путешествовать?

Потапыч вам передал гостинец в благодарность за помощь! (раздача конфет)

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА САВИНЫХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД