Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Зазеркалье» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Светлана Гусева
Конспект НОД «Путешествие в Зазеркалье» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Возраст детей: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Длительность: 30мин

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей целостной картины мира, познавательных действий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Зазеркалье“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

-привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающие:

- развивать познавательно- исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- совершенствовать грамматический строй речи, фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи;

- развивать навыки фонематического анализа, чтения;

- автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование и материалы: экран, конверт, зеркала разной формы и размера, буквы, нейротренажёр «Умная дорожка» вода в ёмкости, камушки, ракушки, металлический поднос, стекло, фольга, картонные модели зеркал на каждого ребенка, различный материал (пуговицы, салфетки, бусины) для украшения рамки

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом.

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы любите путешествовать. Куда можно отравиться в путешествие? (ответы)

Воспитатель обращает внимание на сундучок, рядом письмо.

Воспитатель: Я думаю, этот сундучок здесь не случайно, давайте его откроем. Письмо!

Воспитатель: - Ребята, вам интересно его прочитать? Давайте узнаем от кого оно.

Дети читают: «ОТ ЗЕРКАЛИКА». Открываем.

Воспитатель: Прочитай, Степан, что здесь написано.

Ребенок: «Отгадайте загадку».

Воспитатель:

И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет – все как есть, ему покажет.

Воспитатель: - Что это? (Ответы детей). Правильно, это зеркало.

- Почему здесь зеркало? Возможно нам надо найти в этом зале зеркало?

Дети: - Есть! Нашли!

Воспитатель: Посмотрите в него. Что вы видите? Правильно, каждый из вас в нем увидел себя.

- Что еще вы видите в зеркале? (Ответы детей). Согласна, мы видим предметы, окружающие нас.

- Как одним словом назвать то, что мы видим в зеркале? (отражение) Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. И вот историю его изобретения вы узнаете, если отправитесь страну Зазеркалье. В путешествие вы отравитесь одни, сначала нужно собраться в дорогу, давайте же положим в сумку самое необходимое. В первую очередь надо взять дружбу, ведь без нее будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что еще необходимо взять? (Дисциплину, хорошее настроение, улыбку.)

- Как вы думаете, как нам попасть в эту страну.

Правильно, через зеркало. Посмотрите, какое у нас есть зеркало, оно волшебное.

Повторяйте за мной:

Шагай вперед, не торопись - в Зазеркалье очутись (звучит волшебная музыка).

Воспитанники проходят через импровизированное зеркало и оказываются в Зазеркалье

Слайд № 2.

Звучат музыка и слышится хихиканье. Появляется Зеркалик.

Зеркалик: Здравствуйте, ребята? Я- Зеркалик. Вы, наверное, получили мое письмо? Отгадали загадку? Посмотрите, сколько разных зеркал в нашем королевстве, они разной формы, большие и маленькие. Вам нравится? И мне, очень! Я давно живу в этой стране, но я до сих пор не знаю почему в зеркале все отражается, и откуда оно появилось. Помочь в этом может Мудрая Сова, но, она поставила условие, чтобы я нашел друзей и вместе с ними выполнил задание. Вы будете моими друзьями? Итак, Уважаемая Мудрая сова, мы с ребятами готовы.

На экране слайд №3

«Прочитай слово в зеркале»

Зеркалик : Ребята, вот зеркало, а вот и слова, как же их прочитать? Зеркалик подносит слово к зеркалу и все вместе читают. Потом каждый получает осколок зеркала, на котором написано слово.

Дети выполняют задание.

Зеркалик: Молодцы, мы справились.

Слайд – медаль-ЗНАТОК

Слайд № 4 «Поиграй с мячом»

Следующее задание.

Зеркалик:

Ты, дружок, мяч поймай

На вопрос мой отвечай

Звуки все проговори

И назад мне мяч верни.

Вопросы Зеркалика:

- Сколько слогов в слове ДОБРОТА?

- Назови гласные звуки в слове ГОСТИ

- Где находится звук Р в слове РОДИНА?

- Сколько слогов в слове УЛЫБКА?

- Назови все звуки в слове ДОМ?

- Где находится звук Б в слове ЗАБОТА?

- Где находится звук Р в слове ДОБРО?

Зеркалик: Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили.

Слайд – медаль-ЗНАТОК

Слайд № 5 «Собери слово»

Зеркалик: ребята в нашем волшебном лесу растут интересные листочки, с обратной стороны у них- буквы. Вам надо каждому подойти к дереву, взять листочек и все вместе выложить слово…Ой, а какое слово надо выложить…А, вспомнил. Скажите, как ласково назвать СОВУ? Ответы детей.

Зеркалик: нам надо выложить слово СОВУШКА.

Слайд – медаль-ЗНАТОК

Слайл № 6 «Найди схему к слову»

Зеркалик: ребята, нам из трех схем нужно выбрать ту, которая подходит к слову ДРУГ

Докажите, назовите все звуки.

Слайд – медаль-ЗНАТОК

Зеркалик: Молодцы, справились с заданиями Совы,

Слайд № 7 «Волшебная дорожка»

Вот эта волшебная дорожка поможет найти путь. У каждого свой маршрут, который вы должны проговорить, не забывая правильно произносить все звуки. Физкультминутка «Волшебная дорожка»

Дети выполняют задание

Слайд – медаль-ЗНАТОК

Слайд- сова с музыкой

Мудрая Сова: Здравствуйте, а я вас уже жду, мне Зеркалик про вас рассказал. С удовольствием вам помогу.

В жизни каждого человека зеркало играет важную роль: с него начинается утро; человек умывается, приводит себя в порядок, заглядывает в него в течение дня, но не задумывается о том, сколько хранит оно интересных тайн и открытий. И вот историю его изобретения мы узнаем с помощью эксперимента.

Давным-давно самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, в которой люди могли видеть свое отражение. Где еще можно увидеть свое отражение в воде? (река, озеро, пруд) Вот я и предлагаю это проверить.

Такое отражение было не четким, да и пользоваться таким зеркалом было не удобно.

Опыт №1.

Слайд № 8 «Отражение в воде»

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, где у нас тоже есть вода. Посмотрите в неё. Вы видите своё отражение? (Нет) Почему? Какое дно у реки или озера? Что там есть? (камушки, ракушки, ил, песок). Потому что дно, какое? (темное)

- А у нас вода, какая? (чистая, прозрачная, дно светлое). Как же сделать так, чтобы мы могли увидеть своё отражение в воде? (добавить камушки и ракушки). Добавьте в свои ёмкости камушки и ракушки. Добавили.

- На поверхности воды появилась рябь или маленькие волны, отражение как бы двигается. Вода спокойная.

-Увидели своё отражение? (нет) Почему же? Этого не достаточно. Какое у нас дно? (дно не темное)

- Что же нам еще нужно сделать? Чтобы увидеть свое отражение? (нужно поставить ёмкость на темную бумагу)

Какой можно сделать вывод? Что нужно, для того, чтобы отражение стало более четким?

1. Дно должно быть темное.

2. Поверхность воды должна быть гладкая.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и разгадали первый секрет.

Слайд – медаль-ЗНАТОК

Мудрая Сова: С появлением металла люди смотрели на свое отражение в металлическую поверхность, хорошо отполированную и начищенную до блеска. Чего только не полировали: камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Но у зеркал из металла был очень большой недостаток – они быстро становились матовыми, теряли блеск.

Слайд № 9 «Отражение в металле»

Опыт 2

Мудрая Сова: Однажды человек нашел кусок металла, долго его полировав он увидел там себя. Этот предмет назвали -зеркалом.

Подойдите к столу и возьмите металлическую форму. Видите, в нем своё отражение (нет). Почему, расскажите.

- Потрите его салфеткой. Каким стал металл? (блестящим)

-Теперь вы видите свое отражение? (Ответы детей)

- Какие выводы сделали? Как можно увидеть свое отражение с помощью металла? (надо его отполировать)

1.

- Молодцы, ребята, раскрыли второй секрет.

Слайд – медаль-ЗНАТОК

Мудрая Сова: Чуть позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова. В нашей стране такой завод по производству зеркал был открыт по указу Петра 1 в Киеве.

Опыт 3

Слайд № 10 «Изготовление зеркала»

После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой металла, а стекло, лишь предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (нет) Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? Как вы думаете? Вспомните опыт с водой. (Ответы детей)

Мудрая Сова: - Точно, наложить что – ни будь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем фольгу.. Возьмите фольгу, она сделана из мягкого металла – алюминия. Посмотрите на свое отражение со стороны, где находится белый квадрат. А теперь переверните фольгу и еще раз посмотритесь в нее. Что вы видите? В чем разница? Вывод: на полированной поверхности отражение видно, на матовой нет. Правильно.

Фольга – это тонкий слой металла. Стекло – вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

-Я сама наложу стекло на фольгу. Давайте рассмотрим зеркало. Дети исследуют. Вывод: гладкое, хрупкое. Почему зеркало хрупкое? (стекло) Вот поэтому зеркало у нас в рамке.

Посмотрите, вы видите своё отражение?

Мудрая Сова: Молодцы! Раскрыли третий секрет.

Слайд – медаль-ЗНАТОК

- Постепенно технология изготовления зеркала совершенствовалась. Современные мастера научились делать зеркала цветные, разной формы, зеркала на батарейках и такие зеркала, которые показывают лицо человека красивее, чем оно есть на самом деле. Существуют и кривые зеркала, которые находятся в комнате смеха.

Мудрая сова: - Ребята вы получили много новых знаний. Предлагаю вам поиграть со мной

Нейроигра: «Повтори за мной»

Мудрая Сова: - Пришло время расставаться. Вам покажу путь в детский сад. До скорых встреч.

Зеркалик: Ребята, мы с вами узнали, откуда появилось зеркало? И я теперь знаю. Очень рад, что у нас все получилось. Сундучок тоже путешествовал с вами. В нем все ваши медали, вы их получите, когда вернетесь в свой детский сад. До свидания. Произносите слова вместе со мной:

«Шагай вперед, не торопись - в детском саду очутись!»

(звучит волшебная музыка).

Дети проходят через волшебное зеркало.

Воспитатель: Где вы сегодня были? С кем познакомились.

- Что нового и интересного узнали из вашего путешествия?

- Что больше всего понравилось? Что было трудным? Вам интересно было быть учеными? Какой эксперимент вы бы показали дома? О чем захотелось бы рассказать? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, спасибо за хорошую работу. Давайте откроем сундучок и посмотрим какай сюрприз приготовил Зеркалик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Зазеркалье» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 мая 2024 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Зазеркалье» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД