Хорошо поставленная хореография и удачно подобранное музыкальное оформление - это половина успеха любого спектакля. А, зачастую, и более половины.
В этом разделе на МААМ мы постарались собрать воедино и систематизировать публикации, призванные обеспечить этот успех. Немало полезных материалов посвящены вопросам обустройства музыкальных уголков и центров в детских садах; изготовления самодельных музыкальных инструментов. Хорошим подспорьем в работе станут сценарии и конспекты музыкальных и хореографических занятий. Используйте описания и видеоролики постановок различных танцев, подготовленных специально для того или иного мероприятия. А ещё - тексты песенок-переделок (куда же без них!)
Приглашаем в полезный путеводитель по детской музыке и хореографии.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 13060.
Все разделы
| Работа музыкального руководителя
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Тема «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Автор: Курачинская Юлия Эргашалиевна, музыкальный руководитель Цель Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом Задачи 1. Передача опыта развития музыкальных и творческих способностей путем...
Использование технологии развития музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр Цель: Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников. Материал и оборудование: - разноцветные нотки по количеству участников; - деревянные (ритмические) палочки; - детские музыкальные и...
Работа музыкального руководителя - Мастер-класс по изготовлению шумового музыкального инструмента «Крокодилы»
Публикация «Мастер-класс по изготовлению шумового музыкального инструмента...»
Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых Ход мероприятия. М.р. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию мастер класс на тему «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых» Предлагаю вашему вниманию игры и...
Фотоотчет о концерте «В гостях у музыки»
Оркестр как форма коллективной музыкальной деятельности в ДОУ Выступление на педсовете «Оркестр-форма коллективной музыкальной деятельности в ДОУ» Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид детской деятельности в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников наряду с пением, восприятием музыки,...
Работа музыкального руководителя - Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей детей
Статья «Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных...» Логопедическая ритмика– музыкально-коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями в развитии средствами движения, музыки и речи. Современная модель логопедической ритмики Исторически под логопедической ритмикой понималась система двигательных...
Перспективный план работы наставника- музыкального руководителя с молодым педагогом на учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – музыкального руководителя с молодым педагогом на 2023 -2024 учебный год Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении: развитие профессиональных навыков и умений молодого педагога. Задачи: 1. Оказание методической помощи...
Музыкально-театрализованное представление «Ярмарка». Фотоотчет
Опыт работы «Театр ног как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
Стендбук-технология в музыкальном воспитании дошкольников
Проект-исследование «Путешествие в страну музыкальных инструментов» ОГКОУ школа –интернат для детей с ОВЗ ( дети с нарушениями слуха) МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ - ПРОЭКТ « Путешествие в страну музыкальных инструментов » Составлено : Музыкальный руководитель: Моторина Ирина Георгиевна (1 квалификационная категория) Деффектологи : Пилюкова Валентина...
Современные музыкально-ритмические движения в обучении дошкольников танцам В настоящее время, в век очень быстрой смены картинок, обилия информации и разнообразия деятельности, всё более соединяются жанры песни и танца. Если в 70е-80е годы ХХ века было привычно видеть эстрадного певца, статично исполняющего песню в микрофон под сопровождение такого же...
План работы музыкального руководителя по ЗОЖ для детей ДОУ План работы музыкального руководителя по ЗОЖ для детей ДОУ Основные задачи: • Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого...
Музыкальная игра с кубиком для первых и вторых младших групп на русскую народную мелодию «Мы на луг ходили» Музыкальная игра с кубиком для 1 младшей группы на русскую народную мелодию " Мы на луг ходили" 1. С кубиком играю я. Посмотрите на меня. Вот так, вот так С кубиком играю я. Вот так, вот так С кубиком играю я. 2. Кубик свой я положу И вокруг него хожу. Вот так, вот так Вокруг...
Применение элементов техники «Боди перкуссия» для развития музыкальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста является одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том...
Дополнительная оздоровительная развивающая программа на основе танцевальных движений и мировых ритмов у детей с ОВЗ «Танцуем, играем, развиваем» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию программу «Танцуем, играем, развиваем». Актуальность данной программы сохранение и укрепление, в том числе психического здоровья дошкольников с ОВЗ, - одна из актуальных проблем нашего времени. Забота...
Музыкальная игра в виде танца с цветком для первой и второй младшей групп Музыкальная игра для младшей группы на русскую народную музыку " А я по лугу. 1. Мы цветочки в руки взяли, дети красиво идут по По дорожке зашагали. кругу, а в руках вертят По дорожке мы идём стебельком цветка И в руке цветок несём. 2. Дунул лёгкий ветерок, [[]дети качают...
Музыка сопровождает нас всю жизнь, заметно влияет на наше настроение и мироощущение.
Расскажите детям о музыке
Мелодии спокойные, размеренные действуют на людей успокаивающе, вызывают у них позитивные эмоции, помогают убрать усталость; музыка бодрая и ритмичная – повышает настроение и работоспособность. Любая музыка, которая человеку нравится, положительно влияет на здоровье.
В музыке сохраняются обычаи и традиции народов, и ими несложно поделиться: учить иностранный язык для этого не требуется, потому что язык мелодии, чаще всего, прост и понятен без перевода.
Слово «музыка» недаром происходит от «музы» – богини искусств и вдохновения. И лучшими музыкальные произведениями являются именно те, которые будут слушать даже спустя многие годы и десятилетия – те, что были созданы не ради денег, а в минуты творческого вдохновения.
Музыка звучит повсюду, она в наших сердцах. Весь мир, в котором мы живём – музыкальный. В нём звучат песенки ветра, дождя, ручейка. Это музыка природы. А ещё мы слышим музыку по радио, телевидению, ходим на концерты. Это другая музыка, которую создал человек.
Пусть музыка занимает достойное место в вашей жизни. Слушайте, чувствуйте музыку, учитесь играть на музыкальных инструментах, пойте, танцуйте и радуйтесь жизни!