МААМ-картинки

Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе (11 фото)

Натали Лопатько
Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе

Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе

Тема: Осень

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие: Обобщение представлений о признаках осени, её

характерных особенностях.

Публикация «Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень». Ввести в активный словарь детей новое слово «Предзимье».

- Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

- Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.

Воспитательные: Воспитание навыка сотрудничества, поддерживание положительного, эмоционального настроя детей в течении всего времени, интереса к ответам товарищей; самостоятельности, инициативности.

Развивающие : Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе;

2. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов по теме «Осень», «Наши пернатые друзья».

3. Наблюдение за работой взрослых осенью.

4. Беседы с детьми об осени, осенних приметах, а так же о растительном и животном мире нашего края.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок (с использованием мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц).

6. Экспериментально-исследовательская работа и наблюдение в природе.

7. Пальчиковые игры.

8. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Речевые игры», «Работа с мнемотаблицами», «Времена года».

Оборудование:

- Шкатулка с письмом от Осени.

- Мольберты.

- Мнемоквадраты, мнемотаблицы, мнемодорожки.

- Буквы, цифры (для дидактической игры).

- Корзинка с яблоками (для сюрпризного момента).

- Презентация «Что такое Осень» использованием ИКТ).

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми заходит в зал)

Воспитатель: «Поздоровайтесь с гостями!»(дети здороваются).

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу смело

И скорей вставайте в круг (дети образуют круг).

Дети: Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Фото «Осень»

Воспитатель: Ребята, сейчас, Махар загадает вам загадку, отгадайте ее.

Махар: Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Я… (осень).

/ Дети отгадывают загадку /

Воспитатель: Верно, это осень. Время осени подходит к концу, все в мире течет и меняется. Лето сменяется осенью, а какое время года придет на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому ребята, мы, сегодня будем говорить об осени, осенних приметах. А осень приготовила для нас интересные игры, загадки, подарки. Я уверенна, что со всеми заданиями вы справитесь, потому что мы всегда вместе, мы помогаем друг другу, а самое главное мы дружные ребята. И поэтому я предлагаю вам выполнить первое задание Осени и воспитатель показывает кленовый листочек с цифрой 1 и предлагает поиграть в игру.

Игра «Разная осень»

Воспитатель предлагает детям повторить за ним цепочку слов:

- сентябрь, октябрь;

- октябрь, ноябрь;

- сентябрь, октябрь, ноябрь.

Затем задает, вопрос и просит дать ответ полным

предложением.

Воспитатель: Какие слова вы повторили?

Дети: Мы повторили названия месяцев.

Воспитатель: К какому времени года относятся эти месяцы?

Дети: Эти месяцы относятся к осеннему времени года.

Воспитатель: Сколько осенних месяцев вы назвали?

Дети: Мы назвали три осенних месяца.

Воспитатель: Какой месяц обозначает начало осени?

Дети: Начало осени обозначает сентябрь.

Воспитатель: Какой месяц обозначает середину осени?

Дети: Середину осени обозначает октябрь.

Воспитатель: Как ещё называют осень в эту пору?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Как называется третий месяц осени?

Дети: Третий месяц осени называется ноябрь.

Воспитатель: Как ещё называют осень в этот период?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Ещё этот период осени называется предзимье,

т. е. перед зимой.

(Хоровые и индивидуальные повторы детьми нового слова).

(Педагог показывает детям листок, вырезанный из бумаги).

Педагог показывает детям кленовый листок с цифрой 2 и объявляет второе задание Осени.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Ребята, закончите, пожалуйста, предложения словом «осень», но имейте в виду оно всегда будет звучать по – разному.

(Игра проводится с мячом).

- Вот и наступила долгожданная (что) осень.

- Мы очень долго ждали (что) осень.

- Долго не было (чего) осени.

- Мы очень рады (чему) осени.

- Мы одеваемся по погоде (когда) осенью.

- Мы рады видеть на улице (что) осень.

- Мы читаем стихи (о чём) об осени.

- Мы поём песни о (чём) об осени.

- Мы радуемся тёплым денькам (когда) осенью.

- Мы любим (что) осень.

Педагог объявляет следующее задание Осени, показывая кленовый листок с цифрой 3

Воспитатель: Осень приготовила для вас веточку с осенними листочками и предлагает вам превратиться в маленькие ветерки. Мы будем дуть на осенние листочки.

Давайте вспомним правила правильного речевого дыхания:

- вдыхаем носом, а выдыхаем ртом, губы складываем в трубочку, щёки не надуваем.

Педагог просит ребенка показать правильное речевое дыхание.

Воспитатель: Раз, два, три - легкий ветерок подуй! (2-3 раза)

Раз, два, три – сильный ветерок подуй! (2-3 раза)

(дети дуют на веточку с осенними листочками)

Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему  в подготовительной группе - фото

/ Воспитатель предлагает сесть на стульчики /

Педагог показывает листок с цифрой 4 и предлагает следующее задание Осени.

Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю посмотреть фильм «Что такое осень».

(Идет презентация фильма)

Далее дети читают стихи и пословицы, используя мнемотаблицы.

Тема Осень Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Цель формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы Задачи Обучающие Обобщение представлений о признаках осени её характерных особенностях Публикация Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему Осень в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Физминутка

Стояла корзинка на полке без дела.

(присесть, округлить руки, изобразить корзинку)

Скучала наверно все лето она,

(наклоны головы вправо, влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзина довольна.

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась,

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось.

(подняться на носочки, показать руками большой круг).

Фото №1 Все конспекты Мнемотехника Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы Осень

Педагог показывает листок с цифрой 5 и предлагает следующее задание Осени.

Стук в дверь (приносит посылку). В посылке письмо от Осени с карточками - осенние приметы. Воспитатель зачитывает письмо, где Осень просит помочь нашему знакомому герою «Незнайки».

Воспитатель: Наш знакомый герой Незнайка написал рассказ об осени, и мне думается, совершил много ошибок.

Послушайте его внимательно и если заметите ошибку поднимите руку.

Рассказ Незнайки.

Лето прошло, и наступила зима. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: белка – орешки, медведь – капусту, ёжик – мёд. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки, и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, загорали под солнышком.

Игра «Исправь ошибки».

Воспитатель предлагает детям по мнемокарточкам, мнемодорожкам назвать приметы осени.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам

Педагог показывает листок с цифрой 6 и предлагает следующее задание Осени.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! С заданиями справились отлично, но нужно выполнить последнее задание осени. Осень приготовила для вас сюрприз, а что это вы узнаете, если соберете слово. Оно у нас рассыпалось.

Игра «Слово рассыпалось»

(Дети собирают из букв слово и узнают, какой подарок приготовила осень).

Б Я О Л О К

2 1 4 3 6 5

(ЯБЛОКО)

Фото №3 Занятия по развитию речи Осень

Педагог от имени Осени благодарит детей за хорошее знание осенних примет, активность, внимательность и смекалку.

В качестве призов дети получают дары осени – румяные яблоки.

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: обобщение представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн (в подготовительной группе) Подготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла осень» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц) Разработала.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе на тему «Осень» Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обучающие - Упражнять детей в умении рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселый гном»Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселый гном» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Конспект НОД по развитию речи с применением мнемотехники для подготовительной группы «Путешествие в осень» Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Задачи: Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Учить подбирать синонимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 21:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД